Морра сильно проще в техническом плане, чем Обла. В Облу впихнули новый (нет) движок (чуть модифицированный старый Netlmers-Gembryo). Допихнули физический движок Havoc, который работает наглядно лишь в самом начале, где висят цепи в камере и наверно когда перемещаешь труп-ragdoll (какого-нибудь NPC или существа) (он себя ведёт как тряпичная кукла, отсюда и название). Потом свистелки-перделки, там визуал немного подкрутили, добавили кривую коллизию.
Но вот самым камнем преткновения стали модели, скелет и анимации. Модели в Обле стали сильно полигональными по сравнению с Моррой, под каждый полигон подгонять анимацию, тот ещё геморрой, а дополнительный скелет под всё это дело раздует вам файл игры раза в 1.5-2. И по итогу мы бы могли получить игру, размером в 8-10 гб (вместо 5 гб, после установки на диск), когда средний жёсткий диск в то время в системе был дай бох 40-80 и сроки выхода на 3-6 месяцев позже (для допиливания плавности деформаций меша/сетки полигонов) когда на счету был не то что каждый месяц.. каждую неделю выходили легендарные сейчас игры и промедление многого стоило.
Халтура это или компромисс.. ну каждый решает сам в силу своей вовлеченности.
Я вот начал с Облы, про Морру слышал, немного поиграл, но она мне не зашла из-за своей хардкорности (из 10 ударов дай бох 1 попадает по крысе.. серьёзно?!) Обла в этом плане проще, нагляднее, веселее.
Сейчас конечно я понимаю все огрехи Обливиона и что об Морре выводы были сделаны поспешные и не верные, то что Морра - это про глубокий и витиеватый захватывающий сюжет, а Обливион про графоний (ну на то время) но прошедшего уже не воротишь. А переигрывать увы нету столько свободного времени как раньше.
Выше всё правильно пишут, новые тела надо добавлять.. а плюс к этому новый скелет, новые анимации, новые доспехи и .. если вникать с самого нуля в игродел, то начинают глаза на лоб лезть. Хотя казалось-бы что такого.. лишний сгиб в конечность.. но оно туда дофига чего дополнительно подтягивает и выглядит это как маленький снежок скатываясь с горы превращается в лавину.
Потому в TES IV Oblivion решили не усложнять.
Но вот самым камнем преткновения стали модели, скелет и анимации. Модели в Обле стали сильно полигональными по сравнению с Моррой, под каждый полигон подгонять анимацию, тот ещё геморрой, а дополнительный скелет под всё это дело раздует вам файл игры раза в 1.5-2. И по итогу мы бы могли получить игру, размером в 8-10 гб (вместо 5 гб, после установки на диск), когда средний жёсткий диск в то время в системе был дай бох 40-80 и сроки выхода на 3-6 месяцев позже (для допиливания плавности деформаций меша/сетки полигонов) когда на счету был не то что каждый месяц.. каждую неделю выходили легендарные сейчас игры и промедление многого стоило.
Халтура это или компромисс.. ну каждый решает сам в силу своей вовлеченности.
Я вот начал с Облы, про Морру слышал, немного поиграл, но она мне не зашла из-за своей хардкорности (из 10 ударов дай бох 1 попадает по крысе.. серьёзно?!) Обла в этом плане проще, нагляднее, веселее.
Сейчас конечно я понимаю все огрехи Обливиона и что об Морре выводы были сделаны поспешные и не верные, то что Морра - это про глубокий и витиеватый захватывающий сюжет, а Обливион про графоний (ну на то время) но прошедшего уже не воротишь. А переигрывать увы нету столько свободного времени как раньше.
Потому в TES IV Oblivion решили не усложнять.