*ведро
Не думаю, что можно нормально заняться инфраструктурой, когда в твоём мире то и дело, как по часам происходит какой-нибудь глобальный пиздец мирового масштаба, сопровождаемый пиздецами масштаба по-меньше.
В скайриме немного косвенно к этому подошли, но таки подошли.
Все заклы упираются в твой магический ресурс и если это не критично для "Лечения" или "Искр", то вот кастануть Эбонитовую плоть без огромных ресурсов маны (естественных или увеличенных зачар. предметами и зельями) - невозможно и тут приходят эти-самые перки "новичка" "адепта" и т.п., доступ к которым можно получить только практикуясь в конкретном магическом направлении. А перки эти урезают манакост соответствующих заклинаний вдвое, что и позволяет использовать "тяжелые" заклы.
Проще говоря:
Или ты практикуешься в колдунстве и твоё мастерство позволяет эффективнее расходовать ману на "тяжелые" заклинания.
Или ты магический ньюфаг-победитель по жизни, который кастует как лох, растрачивая ману, но врожденные запасы маны тебе позволяют использовать "тяжелые" заклинания.
Или ты магический ньюфаг-мажор, у которого нет врожденного запаса маны и который кастует как лох, растрачивая ману, но закупился зельями и зачаренными висюльками, которые позволяют кастовать "тяжелые" заклинания.
Насчет скрулловских книг заклинаний. Это вроде не тома с кучей формул или чем-то типа того, а зачарованный предмет, который при использовании "загружает" в разум мага заклинание или типа того. После этого всё упирается в твои резервы магики.
Тупой берсерк сможет изучить заклинание, но не сможет его применить (если не накупит зачареных на ману побрякушек)
Есть 3 наиболее известные глобальные модификации:

SkyRe\Skyrim Redon - мод направлен на расширение внутри игровой особенности - автолевелинга, изменяет перки, механику стелса, механику боя, стартовые особенности рас, заклинания, добавляет новые заклинания (например, изменение теперь реально воздействует на окр. мир. Есть возможность управлять кинетикой (кинетический толчок) и пространством (короткие, перезаряжающиеся 10 сек телепорты-скачки (действуют дальше, если вложится в перк из школы изменения)). Исправляет много косяков в оригинальном стелсе, крафте и прочем. На данный момент в "заморозке"\Развитие мода остановилось.

Requiem - глобальный мод - противоположность SkyRe. Старается максимально замять автолевельности и вернуть статическую систему, на которую фапают олдфаги. Как и СкуРе изменяет дохуя чего.
На первых парах очень хардкорен, но имеет косяк как и у всех рпг без автолевелинга - уровню к 100 ты станешь богом-мега-ногибатором, который будет уебывать с плюхи уперевшихся в потолок мобов. (Продолжает развиваться)

Perkus Maximus\PerMa - идейный продолжатель СкуРе (от того же автора). В отличие от СкуРе не так глобально лезет в игру, не меняет всё-всё-всё, но все же.

Все три мода с локализацией есть тут - http://tes.riotpixels.com/mods/skyrim/overhauls/
Там же можешь найти факю\ридми по этим модам.

Лично я - ленивый мудак, которому в падлу мудиться с установкой и патчами совместимости, поэтому играю со сборкой (раньше падала, теперь, вроде, перестала)
Сборочка называется Skyrim Refreshing Project. Найти можно на рутрекере.
Есть 2 версии:
v27 - эта самая последняя стабильная версия с SkyRe (дальше идут рекв и перма)

И версия 32 (или уже 33 (хз обновил ли автор или нет)) - там сейчас.. хз, если версия 32 - то перма, если 33 - то реквием.

И да, чтоб сборочка эта спонтанно не падала пришлось сделать следующее: в ручную обновить SkSE и Loot\Boss, прогать сборочку через обновленный loot\boss и запускать гульку без сторонних окон (отрубил скайп, стим, гуглхром (полагаю вылет происходит из-за корявого инжектора ENB, но мне лень мудиться с его отключением да и он, чертяка, красивый)
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ!!!!!!
Не беспокойся, убитая кошка была той ещё сволочью. Обижала котят.
Зератул, это ты?
Чтобы пугать врагов!!!
Пошли нахуй со своими играми престолов\песней льда и пламени!

Во имя АКАТОША БЛЕА!!!