Может быть, это всё потому, что Starfield, ну или конкретно перечисленные тобой части, делали люди, незнакомые не то, что с моддингом, но и с кодом старых игр? Может быть, Тодд слил команду разработки скурима и FO в поддержку TESO, так как оно приносит стабильные деньги, а на новую игру посадил людей, несколько отдалённо знакомых с разработкой игр? Может быть, эти разрабы даже не пытались углубленно и дотошно изучить код старых игр? Посмотреть, как то или иное решение было реализовано в прошлых проектах? Может быть, при всех этих входных данных, команду разработки Starfield всё равно били палками по голове, проталкивая сроки? Может быть, обрезки Vulkan остались потому, что кодеров, занимавшихся рендерингом, в спешном порядке, как обычно, пересадили на другой проект или таск, а на их место посадили тех, кто не вывез вовремя разобраться с легаси прошлой команды? Может быть, менеджемент - пидорасы и меняли хотелки по пять раз за неделю?
Я вот вообще не уверен, что ТЗ для отдельных групп держалось без изменений хотя бы неделю.