Вспомнил Готику 2 и о боже, насколько же она гениальна в своём балансе хардкора и интересности. Там есть карта, она не ставит игру на паузу и ее можно доставать только из инвентаря, нет компаса, нет отметок на карте с поселениями и интересными местами(в привычном виде) - это довольно иммерсивно. Но есть отметка положения игрока - это условность, которая делает тебе приятно и удобно. В первой главе нет быстрых перемещений, весь мир ты изучаешь на своих двоих, благо он не ГРОМАДНЫЙ и пустой, а заполнен кучей интересностей и ориентиров, которые позволяют тебе легко и просто запоминать маршруты уже без карты. Но уже в дальнейших главах разработчики понимают, что игрок скорее всего посмотрел всё, что хотел, ему уже скучно бегать по изученным локациям, и дают тебе изящное решение в виде камней телепортации.
При всем уважении к хардкору и реалистичности такой механики, она меня больше раздражала во второй части. Игра в целом не стремится к реализму, она ни разу не иммерсивна, как это модно говорить, потому такой избыточный хардкор воспринимается лишь как навязанный геморрой.

Вспоминая недавнее перепрохождение Kingdom Come со всеми патчами, DLC и хардкор режимом, там это смотрелось куда более уместно, потому что игра построена вокруг таких псевдореалистичных механик. Но даже там после десятков часов при отсутствии быстрых перемещений, метки игрока на карте и традиционного компаса в игре с кучей реалистичных и густых лесов, квесты, которые посылали тебя из одного конца карты в другой искать дурацкий лагерь огромном лесу, воспринимались исключительно как издевательство и как растягивание игры. Прохождение без меток и фаст тревела заняло раза в два больше времени, чем оригинал, и это с учетом опыта первого прохождения и послезнания о том, как упростить себе жизнь в игре.

А теперь представь, что в 100+ часов прохождения Ведьмака 3, который длиннее первой и второй части вместе взятых, тебе приходится еще и перед каждым боем лезть в меню медитации и ты не понимаешь, на кой хрен, ведь все остальные механики довольно простые и удобные. А усложнить остальные механики - значит растянуть игру еще на больше часов, ее просто захочется дропнуть, не дойдя до концовки.
Не шутите с почтальонами
Сейчас модно переиздавать игру спустя года 4 после выхода. Мол, устарела. А на классику 20-летней давности игровым конторам насрать.
За ящик "Балтики" возьмёшься?
Только сейчас заметил, что разбойники стилизованы под
Зачем обрекать детей на жизнь бездомных бомжей, которых теперь совсем некому опекать, убьём и их. Ах да, они же бессмертные, пока не вырастут...
Особенно анимация в оригинале брутальна. Брутальнейшие ходячие брёвна.
Ну обе стороны можно понять. Морровинд Империя присоединила себе огнём и мечом, хуй кому такое понравится. А потом пришёл Альдмерский Доминион состоящий из альтмеров, босмеров, каджитов, нелюдей короче, и начал устанавливать свои порядки. А нордам уже пофиг, тёмный эльф или светлый, уши острые? Значит ксенос!