На мое мнение, Скайрим это одна из немногих игр, где русская локализация значительно лучше оригинала.
На самом деле, уже с пятого уровня - ладно, я отпинаю тебя, но хватит уже за мной летать и вякать.
Никогда не понимал что в этих скальных наездниках страшного. Назойливые летуны, не более. Не чета касадорам.
Да эти тоже улетают постоянно, суки.
Ну, немаленький такой. Если хочется просто побродить и покачаться, то тут простора навалом.
Сюжет один основной. Но это большой жирный сюжет, куда более свойственный линейным РПГ, а нежели TES-песочницам. Собственно игру так и стоит воспринимать - линейную, вокруг которой почему-то огромный опенворлд, на случай если еще и туризма захотелось.
Чистый скайрим, DLC не нужны. Я лично просто в еще одну папку скайрим поставил. Игра использует ту же папку сохранений/настроек, что и Скайрим, и по хорошему эту папку следует сперва переименовать/переместить.
Я не фанат прохождения игр на Ютубе в принципе, так что не уверено что понимаю. Скажу, что в игре масса запоминающихся сюжетных моментов, которые увлекательнее самому пережить. Ну и вообще атмосферная весьма.
По сравнению с тем же скайримом - сильный упор на проработанную историю и персонажей, это то, ради чего Эндерал и стоит играть. Но общее наполнение немаленького такого мира сильно страдает, полноценных поселений единицы и те наполнены ноунеймами в основном. За исключением главной истории и сайдквестов (которые не так многочисленны, но интересны) в игре в основном делать нечего. Существует масса локаций просто для зачистки, прокачки и лута, но сами по себе они малоинтересны.

Механика в принципе та же что в скайриме, но заметно переработана. В основном в сторону хардкоринки. Никакого фаст-тревела (Есть свитки телепортов, кони и местный транспорт по всему миру), никакого регена здоровья самого по себе, перки не сделают тебя сильнее в пару раз. Крафт перенерфили и практически бесполезен. Добавлены свои фишки, вроде активных навыков и сет-наборов. Стелс ставится полезным только с прокачкой (причем в итоге мощнее чем в Скайриме) и экономит кучу расходников на лечение/регенерацию. Насчет магии сказать ничего не могу - но похоже что хватает как новых заклинаний, так и знакомых.

Дизайн локаций, музыка (коей весьма немало), озвучка весьма радуют и обеспечивают атмосферность. Есть так же свои книжки и немалый такой лор под собой, но им я внимание мало уделял.

Так как это все таки на базе скайрима, следует ожидать использования массы текстур/моделей из скайрима и называния знакомых вещей новыми именами. Но и нового хватает. Дополнительно, Эндерал довешен модами на графонием по умолчанию и в итоге он требовательнее к железу.

Дополнительно замечу, что по ходу истории возникают сильные такие параллели с масс эффектом. По заверениям авторов совпадения случайные и концепт сюжета был разработан задолго то. Учитывая, что не смотря на совпадения сюжет ни разу не ощущается заимствованным (да и кто бы в здравом уме стал бы), склонен верить.

Ну и баги, да. Их хватает. Игру стоит сохранять почаще. И не стоит сохранять её в кат-сценах - загрузка такого сохранения наверняка поломает кат-сцену.
Охеренная вещь. Не без недостатков, но поиграть советую всем, кто не играл.
Создание персонажа в играх это у нас теперь фан сервис, ну здрасти. Некоторые люди просто не понимают сути РПГ и свободы, которую они дают.
Фансервис это когда в игре существуют бронеливчики и все такое.