Не играл ни в одну часть, подскажите сразу начать играть в скайрим или сначала пройти морровинд и об / Skyrim :: Morrowind :: Oblivion :: Компьютерные игры :: The Elder Scrolls :: Игры :: фэндомы :: anon
+ Господину сверху. Начал играть в Скайрим, очень понравилось. Потом решил поиграть в Облу. После графики Скайрима всё было слишком мыльным, но я пересилил себя (и всё равно получил удовольствие) и прошёл. Правда в Мору уже играть нормально не смог, так что начни лучше с неё.
Начинал, как непидоры, с Морры, прошёл раз 25, потом вышла Обла, раз 35 пытался выйти из первой пещеры, так и не смог, YOBA счётчик зашкалил и меня рвало.
Со Скайримом дошёл до дракона и тоже.
Полные хуйни они обе, анон.
Скайрим - слабый сюжет и квесты, хороший графон, разнообразные локации.
Обливион - средний сюжет и хорошие квесты, средний графон, часто однообразные подземелья.
Морровинд - отличный сюжет и квесты, низкий графон, разнообразные локации и отсутствие маркера.
Лучше начни с Морры.
Ценность моих советов сомнительна, с учетом, что я не знаю ни вашего возраста, ни ваших предпочтений, ни предыдущего опыта, но я все таки предположу кое-что. С учетом, что Морровинд - это игра конца моего школьного периода, то есть детства, то она для меня является ностальгической святыней и прочим олицетворением всего светлого и крутого. Но даже я, на данный момент, ее прохожу с подсматриванием в гайды, ибо она довольно сложна и в нее надо буквально погрузиться, чтобы вспомнить, услышав очередной слух, где это у тебя в журнале и к чему это имя или место. Поэтом смею предположить, если вы никогда не играли в подобные игры и вам около 20-25 лет, то скорее всего, вам по нраву будет скайрим и фолаут, а если есть желание разбираться в игровой вселенной, статах, скилах, артефактах, отыгрывать ролевую составляющую, не лень искать 2 дня пещеру по описанию аля " она где-то на севео-востоке, но это не точно", то может вам и понравится Морровинд.
Вообще я с сестрой начинал играть со Скайрима, потом пошёл Морровинд, который я смешивал с игрой в Арену (смог только один раз из тюряги выбраться) и в Даггер (с помощью редактора сохранений удалось много чего сделать), а после проблем с графоном я таки в Облу смог зайти. Короче лучше всё-таки со Скайрима начни, а потом попробуй втянутся в остальные части.
В первый раз поиграл в 2003, выпросил диск у друга и очень много задрачивал, прогуливал школу. Впечатления были незабываемые, 10/10, а возможно даже 12/10 и игра года, тогда лучше этой игры я не мог вспомнить. Да что уж там, я и тут по детским воспоминаниям частенько превозносил этот вин тысячелетия и сравнивал его с новыми играми, называя последние говном.
И вот сейчас, 13 лет спустя, я решил его снова накатить после той добротной кучи RPG, в которую я переиграл за всё это время, включая Скурим и Подливион. Далее по пунктам:
- Графон. Невыносимая каша из 128х128 текстур, а где-то такое ощущение, что текстура вообще 52х52, или её просто нет. Разглядывать что-то поближе отпадает всякое желание. Погружение в игру от этого сильно хромает, потому что абстрагироваться от того, что ты играешь в протухшее и кривое говно мамонта - невозможно. Ты не погружаешься в виртуальный мир, ты погружаешься в кучу говна, задаваясь вопросом ЗАЧЕМ?
Нормальных ретекстуров для многих локаций, существ, оружия, брони и т.д нет до сих пор. Есть отдельные ретекстуры для чего-то конкретного, имперской архитектуры, например, а всё остальное как было говном, так и останется. Ещё есть красивые шейдеры c MGE XE, которым весьма неплохая видеокарта, если хочешь нормальное освещение, но на этом "плюсы" заканчиваются.
- Наполнение локаций. Его нет. Просто нет. Сделай они игру в изометрии, то получилось бы что-нибудь вменяемое, но то, что есть сейчас, это полный пиздец. Локации совершенно пустые и движок разрывает от любых модов на их наполнение. Серьёзно, более пустынной игры, чем Морровинд, я уже очень давно не видел. Даже в Сайлент Хилле окружение говорит о том, что тут кто-то когда-то жил, в Морровинде же всё наоборот, такое ощущение, что никто тут никогда не жил, не живёт и не собирается. Ни лавочек, нихуя. Пара бочек и коробок, всё, это предел. А, иногда ещё тележка стоит, если город не очень большой. Сами же "города" очень и очень маленькие, маленькие и пустые. Меньше, чем в Скайриме, и намного меньше Подливионовских.
- NPC, персонажи и диалоги. Копипаста, одним словом. Это проявляется во всём, начиня от диалогов, которых нет, и заканчивая внешним видом. Из всех имеющихся в игре персонажей, уникальные лица есть только у Вивека, Альмалексии и Ягрума Багарна. Все персонажи прибиты к одному месту 24/7 и общаются посредством вываливания на вас копипасты, кроме парочки строк по квестам. Они не спят, не едят, они могут существовать исключительно стоя. Те же НПЦ, которые пытаются изобразить какую-то деятельность, постоянно где-то застревают, упираются в стену, падают в воду и тому подобное. Уж лучше бы вообще никто не шевелился, чем смотреть на двух стражей, один из которых залез по пол лица в дерево и стоит (видимо чувствует с ним какое-то родство), и как второй дёргается вверх-вниз случайно оказавшись меж двух камней, безуспешно пытаясь выбраться. Диалоги частично правятся Less Generic модами, запиливая каждому НПЦ свои уникальные кулстори. Но тут как и с ретекстурами, на какой-то локации НПЦ наделены чем-то кроме копипасты, а на остальных всё такие же. Единственный мод на распорядок дня же сделан на таких костылях и так хуёво работает, что лучше вам этого не знать, да и печатать про этот ад ещё дольше, а я итак уже заебался. Короче говоря, если вы любили отыгрывать ночного вора/вампира/убийцу или ещё кого-то там в Подливе и Скуриме, то тут об этом можете не мечтать, движок на это просто не способен.
- Боёвка, РПГ система, эксплоринг. Вот тут сложно. Вроде бы всё и разнообразней в плане боёвки, чем в Скуриме и Подливе, но счастья это как-то не приносит. Всяких интересных умений больше, навыков (которые действительно на что-то влияют) больше, есть шурикены, арбалеты (которые в Скуриме только в ДЛЦ завезли), копья, но ни одно из этих оружий не чувствуется. У каждого мили оружия есть 3 типа атаки, колющий, режущий, рубящий. Выбирать тип удара нужно в зависимости от типа врагов и того, с какими статами у тебя пушка. Тыкать в тяжелые латы топором, ясен хуй, не очень профитно. Тут бы сказать, "что задумка у боёвки интересней, лучше, но реализация плохая", но нет, промахи в упор, особенно если ты на похуй решил поиграть гибридным персонажем, выебут тебе все нервы и опять испортят общее впечатление от игры. Если не считать этого, то да, задумка лучше двух последующих частей, но реализация - деревянный ад. Несмотря на всё разнообразие, куда интересней рубить врагов в Подливионе и Скуриме, с физончиком и нормальными попаданиями. Ну или в какой-нибудь изометрии, где заместо физона тебе прокрутят анимацию с расчленёнкой. В Морровинде есть только малюсенькие пучки крови при попадании, которые сразу хуй разглядишь. Боёвку можно пофиксить модами, чтобы была приятней, но тогда это напрочь убьёт и без того хуёвый баланс. Всё, что касается магии, то она определённо лучше чем в 2-х следующих частях, но опять нихуя не чувствуется в этой чертовски деревянной игре. "Нелинейность" точно такая же, как и в Скуриме с Подливой. Настоящая нелинейность есть только с Chaos Hearth оверхолом, который меняет всю игру. Об эксплоринге и блужданиям по миру по описаниям дневника особо говорить нечего, всё то же самое есть с парочкой модов в любой части серии. В общем как-то так. Вроде бы и лучше всё это, если судить по описанию, но на деле, когда начинаешь играть, всё уже не так ярко. Да, разнообразия больше, но как-то кардинально оно геймплей не меняет, а вот выглядит и ощущается значительно хуже.
- Пещерки. Выделил специально отдельный пункт, потому что очень часто вижу претензии к пещеркам Облы и Скайрима. Когда я допишу всю эту хуйню, то нарисую и прикреплю схему типичной пещерки в Морровиинде, чтобы всё стало ясно.
- Квесты. Типичные сходи/принеси/убей, но само содержание интересное, да и выбора для того, за какую фракцию пойти убивать, побольше. То если если в Скайриме тебя пошлют убивать обычных БОНДИТАВ в пещеру, то в Морровинде тебя пошлют расследовать убийства в канализации под Кварталом Чужеземцев. Сразу становится интересно, особенно если хоть немного уже знаешь о мире. Задумываешься, а не ебучие ли расисты из Камонна Тонг там н'вахов в канализации режут? И отправляешься выяснять, что да как, с твёрдой решимостью насадить на свой твёрдый хуй подсосов Телванни. В общем атмосферно и интересно, но в процессе "диалоги" всё равно по 2-3 строчки, лол. Способы выполнения заданий такие же, как и во всех остальных частях. В Подливе разве что можно было чучело на голову скинуть, получив тем самым бонус за инсценировку несчастного случая.
- И последнее, потому что дальше заебало печатать. МИР (СЕТТИНГ)! Однозначно превосходит все остальные части. В основном весь интерес к происходящему вокруг от того, что провинция сама по себе такая, интересная, потому и содержание многих квестов тоже становится интересным. Об одних только Великих Домах можно нахуячить пасту на 50 страниц. Однако игра остаётся всё тем же ранним 3D на костылях с дохуяллионом технических ограничений, поэтому узреть что-то действительно крутое, как на концептах Киркбрайда, в игре не получится, только корявое говнище, урезанное по всем фронтам. Например маска, которая должна была иметь кучу деталей, выглядит в игре просто как помятое блюдце с дырками. Ну а что ещё можно было сделать в игре с максимальной текстурой в 128х128 и бочками с 6-ю полигонами? Эх... если бы это была изометрия с детальным окружением, со срисованными с концептов локациями, красивыми артами заместо мыльно-пиксельных лиц... эх... Может быть если бы на это 3D время не проёбывали, то и на диалоги бы время осталось, да и масштабней бы можно было сделать всё, и расписание дня НПЦ не так уж сложно бы было прикрутить, и данжи с нормальным дизайном и атмосферой, а не кишку без освещения.
В общем вот, печатать заебало. Вердикт по общим впечатлениям 13 лет спустя - пиздецки устаревшее и неиграбельное говно мамонта, с хорошими идеями но максимально уебанской реализацией. Играется хуже Обливиона, Скурима и всяких других РПГ в изометрии, которые старше Морровинда. Рекомендую ждать Скайвинд, даже если на это потребуется ещё лет 10.
От себя добавлю, что чел слишком лояльно рассмотрел квесты и вообще диалоги Морры. До сих пор не могу забыть, как мне в своё время в красках расписывали какие же они охуенные, как много там текста и всяких отсылочек на конкретное задание и вообще... И как я охуел, когда увидел тонну этой ебучей, блядь, абсолютно одинаковой копипасты у каждого, сука, непися, копипасты абсолютно ненужной и засирающей всё окно диалога, в результате чего выцепить из этой тонны текста то, что тебе действительно нужно крайне геморно. Ну и баги, куда без них. Те, кто жалуются на баги в скайриме с с их невозможностью выбросить квестовую вещь из инвентаря или пропажей маркера во второстепенном квесте, просто никогда не сталкивался с тучей багов в морре, когда, блядь, в каждой кочке их зарыто по две штуки.
Fallout
Monster Hunter
Fallout
80.9% of the votes
63.9% of the votes
58.8% of the votes
62.9% of the votes
Fallout
37.7% of the votes
85.7% of the votes
God of War
62.3% of the votes
64.3% of the votes
18.4% of the votes
49.1% of the votes
GREATEST GAME SERIES OF THE DECADE
50.9% of
Купить Elder Scrolls Collection
АКЦИЯ ПОСРЕДИ НЕДЕЛИ! Предложение заканчивается через 30:53.-37
-50°/<
О 1623 руб.
В КОРЗИНУ
Подробнее о пакете
Название: Elder Scrolls Collection Жан| Ролевые игры
Bethesda Game Studios. Bethesda Game Studios®
Издатель: Bethesda Softworks Языки английский, ф
Со Скайримом дошёл до дракона и тоже.
Полные хуйни они обе, анон.
Обливион - средний сюжет и хорошие квесты, средний графон, часто однообразные подземелья.
Морровинд - отличный сюжет и квесты, низкий графон, разнообразные локации и отсутствие маркера.
Лучше начни с Морры.
В первый раз поиграл в 2003, выпросил диск у друга и очень много задрачивал, прогуливал школу. Впечатления были незабываемые, 10/10, а возможно даже 12/10 и игра года, тогда лучше этой игры я не мог вспомнить. Да что уж там, я и тут по детским воспоминаниям частенько превозносил этот вин тысячелетия и сравнивал его с новыми играми, называя последние говном.
И вот сейчас, 13 лет спустя, я решил его снова накатить после той добротной кучи RPG, в которую я переиграл за всё это время, включая Скурим и Подливион. Далее по пунктам:
- Графон. Невыносимая каша из 128х128 текстур, а где-то такое ощущение, что текстура вообще 52х52, или её просто нет. Разглядывать что-то поближе отпадает всякое желание. Погружение в игру от этого сильно хромает, потому что абстрагироваться от того, что ты играешь в протухшее и кривое говно мамонта - невозможно. Ты не погружаешься в виртуальный мир, ты погружаешься в кучу говна, задаваясь вопросом ЗАЧЕМ?
Нормальных ретекстуров для многих локаций, существ, оружия, брони и т.д нет до сих пор. Есть отдельные ретекстуры для чего-то конкретного, имперской архитектуры, например, а всё остальное как было говном, так и останется. Ещё есть красивые шейдеры c MGE XE, которым весьма неплохая видеокарта, если хочешь нормальное освещение, но на этом "плюсы" заканчиваются.
- Наполнение локаций. Его нет. Просто нет. Сделай они игру в изометрии, то получилось бы что-нибудь вменяемое, но то, что есть сейчас, это полный пиздец. Локации совершенно пустые и движок разрывает от любых модов на их наполнение. Серьёзно, более пустынной игры, чем Морровинд, я уже очень давно не видел. Даже в Сайлент Хилле окружение говорит о том, что тут кто-то когда-то жил, в Морровинде же всё наоборот, такое ощущение, что никто тут никогда не жил, не живёт и не собирается. Ни лавочек, нихуя. Пара бочек и коробок, всё, это предел. А, иногда ещё тележка стоит, если город не очень большой. Сами же "города" очень и очень маленькие, маленькие и пустые. Меньше, чем в Скайриме, и намного меньше Подливионовских.
- NPC, персонажи и диалоги. Копипаста, одним словом. Это проявляется во всём, начиня от диалогов, которых нет, и заканчивая внешним видом. Из всех имеющихся в игре персонажей, уникальные лица есть только у Вивека, Альмалексии и Ягрума Багарна. Все персонажи прибиты к одному месту 24/7 и общаются посредством вываливания на вас копипасты, кроме парочки строк по квестам. Они не спят, не едят, они могут существовать исключительно стоя. Те же НПЦ, которые пытаются изобразить какую-то деятельность, постоянно где-то застревают, упираются в стену, падают в воду и тому подобное. Уж лучше бы вообще никто не шевелился, чем смотреть на двух стражей, один из которых залез по пол лица в дерево и стоит (видимо чувствует с ним какое-то родство), и как второй дёргается вверх-вниз случайно оказавшись меж двух камней, безуспешно пытаясь выбраться. Диалоги частично правятся Less Generic модами, запиливая каждому НПЦ свои уникальные кулстори. Но тут как и с ретекстурами, на какой-то локации НПЦ наделены чем-то кроме копипасты, а на остальных всё такие же. Единственный мод на распорядок дня же сделан на таких костылях и так хуёво работает, что лучше вам этого не знать, да и печатать про этот ад ещё дольше, а я итак уже заебался. Короче говоря, если вы любили отыгрывать ночного вора/вампира/убийцу или ещё кого-то там в Подливе и Скуриме, то тут об этом можете не мечтать, движок на это просто не способен.
- Боёвка, РПГ система, эксплоринг. Вот тут сложно. Вроде бы всё и разнообразней в плане боёвки, чем в Скуриме и Подливе, но счастья это как-то не приносит. Всяких интересных умений больше, навыков (которые действительно на что-то влияют) больше, есть шурикены, арбалеты (которые в Скуриме только в ДЛЦ завезли), копья, но ни одно из этих оружий не чувствуется. У каждого мили оружия есть 3 типа атаки, колющий, режущий, рубящий. Выбирать тип удара нужно в зависимости от типа врагов и того, с какими статами у тебя пушка. Тыкать в тяжелые латы топором, ясен хуй, не очень профитно. Тут бы сказать, "что задумка у боёвки интересней, лучше, но реализация плохая", но нет, промахи в упор, особенно если ты на похуй решил поиграть гибридным персонажем, выебут тебе все нервы и опять испортят общее впечатление от игры. Если не считать этого, то да, задумка лучше двух последующих частей, но реализация - деревянный ад. Несмотря на всё разнообразие, куда интересней рубить врагов в Подливионе и Скуриме, с физончиком и нормальными попаданиями. Ну или в какой-нибудь изометрии, где заместо физона тебе прокрутят анимацию с расчленёнкой. В Морровинде есть только малюсенькие пучки крови при попадании, которые сразу хуй разглядишь. Боёвку можно пофиксить модами, чтобы была приятней, но тогда это напрочь убьёт и без того хуёвый баланс. Всё, что касается магии, то она определённо лучше чем в 2-х следующих частях, но опять нихуя не чувствуется в этой чертовски деревянной игре. "Нелинейность" точно такая же, как и в Скуриме с Подливой. Настоящая нелинейность есть только с Chaos Hearth оверхолом, который меняет всю игру. Об эксплоринге и блужданиям по миру по описаниям дневника особо говорить нечего, всё то же самое есть с парочкой модов в любой части серии. В общем как-то так. Вроде бы и лучше всё это, если судить по описанию, но на деле, когда начинаешь играть, всё уже не так ярко. Да, разнообразия больше, но как-то кардинально оно геймплей не меняет, а вот выглядит и ощущается значительно хуже.
- Пещерки. Выделил специально отдельный пункт, потому что очень часто вижу претензии к пещеркам Облы и Скайрима. Когда я допишу всю эту хуйню, то нарисую и прикреплю схему типичной пещерки в Морровиинде, чтобы всё стало ясно.
- Квесты. Типичные сходи/принеси/убей, но само содержание интересное, да и выбора для того, за какую фракцию пойти убивать, побольше. То если если в Скайриме тебя пошлют убивать обычных БОНДИТАВ в пещеру, то в Морровинде тебя пошлют расследовать убийства в канализации под Кварталом Чужеземцев. Сразу становится интересно, особенно если хоть немного уже знаешь о мире. Задумываешься, а не ебучие ли расисты из Камонна Тонг там н'вахов в канализации режут? И отправляешься выяснять, что да как, с твёрдой решимостью насадить на свой твёрдый хуй подсосов Телванни. В общем атмосферно и интересно, но в процессе "диалоги" всё равно по 2-3 строчки, лол. Способы выполнения заданий такие же, как и во всех остальных частях. В Подливе разве что можно было чучело на голову скинуть, получив тем самым бонус за инсценировку несчастного случая.
- И последнее, потому что дальше заебало печатать. МИР (СЕТТИНГ)! Однозначно превосходит все остальные части. В основном весь интерес к происходящему вокруг от того, что провинция сама по себе такая, интересная, потому и содержание многих квестов тоже становится интересным. Об одних только Великих Домах можно нахуячить пасту на 50 страниц. Однако игра остаётся всё тем же ранним 3D на костылях с дохуяллионом технических ограничений, поэтому узреть что-то действительно крутое, как на концептах Киркбрайда, в игре не получится, только корявое говнище, урезанное по всем фронтам. Например маска, которая должна была иметь кучу деталей, выглядит в игре просто как помятое блюдце с дырками. Ну а что ещё можно было сделать в игре с максимальной текстурой в 128х128 и бочками с 6-ю полигонами? Эх... если бы это была изометрия с детальным окружением, со срисованными с концептов локациями, красивыми артами заместо мыльно-пиксельных лиц... эх... Может быть если бы на это 3D время не проёбывали, то и на диалоги бы время осталось, да и масштабней бы можно было сделать всё, и расписание дня НПЦ не так уж сложно бы было прикрутить, и данжи с нормальным дизайном и атмосферой, а не кишку без освещения.
В общем вот, печатать заебало. Вердикт по общим впечатлениям 13 лет спустя - пиздецки устаревшее и неиграбельное говно мамонта, с хорошими идеями но максимально уебанской реализацией. Играется хуже Обливиона, Скурима и всяких других РПГ в изометрии, которые старше Морровинда. Рекомендую ждать Скайвинд, даже если на это потребуется ещё лет 10.