Нашёл свою старую статейку, которую написал почти год назад, в припадке настальгии, в пять утра. Вот / Morrowind :: Oblivion :: Skyrim :: The Elder Scrolls :: сравнение :: фэндомы

Skyrim Oblivion Morrowind сравнение ...The Elder Scrolls фэндомы 

Нашёл свою старую статейку, которую написал почти год назад, в припадке настальгии, в пять утра. Вот решил выложить сюда, вам на потеху, наслаждайтесь.
                                              

                                                Skyrim VS Oblivion VS Morrowind


Недавно меня хватил приступ ностальгии, во время игры в скайрим. Ностальгия настолько меня поглотила, что я не мог спать, я всё вспоминал прошлые части игры, вспоминал, что вырезали из скайрима и что частично или полностью вернули модами и DLC. И только сейчас в 5 утра мне в голову закралась мысль сделать блог-сравнение. Да-да это очередной блог сравнение, но я постараюсь описать всё подобрее и не поливая игру говном и без этих "морровинд/обливион/скайрим лутшый".

Итак, передёрнув на пару смачных сисек с pornhub, вооружившись клавиатурой и хорошей музыкой, я начал строчить сей текст. На что я буду обращать внимание в сравнении трёх игр? На всё, что вижу перед глазами, от главного меню и до самых мелочей, во всяком случае, постараюсь.

Итак, (на заметку, найти что-то новое вместо "Итак", попахивает однообразием) на моём компьютере установлены все три игры и поиграл я во все достаточно, морровинд играл с 2004 и до появления обливиона в моей жизни. В обливион же я рубился примерно до 2009 года, а то может и до 2010. Именно в эти времена, я кроме этих двух игрух, ничего не видел, хотя было их (остальных игр) у меня в детстве до жути много, аж полки ломились от коробок. (собственно так я и обнаружил у себя в дисках морровинд, из-за нагромождения дисков упала полка с оными маман начала негодовать по поводу и без и сказал перебрать диски и выкинуть ненужные ).

Вновь открываю скайрим (который я недавно довёл до совершенства модами, играя в скайрим сейчас, у меня нет больше такого ощущения, что чего-то не хватает.) Запустил я скайрим и что я вижу первым - МЕНЮ! Зайдя немного вперёд, хочу сказать что разработчики, создавая интерфейс и меню скайрима, скорее всего, вдохновлялись минимализмом. Ибо сквозь это меню так и видишь: "Минимум интерфейса, больше кинематографичности!". "И минимум удобства..." выдохнув, подумал я. Так как я отчётливо помню интерфейс, и меню предыдущих частей хотелось бы сравнить и их.

Перейдём собственно к сравнению:

Главное меню скайрима и интерфейс, в общем, мне не понравился своим минимумом занимаемого пространства, от этого пострадали и диалоги и торговля и описание квестов ужас, в общем. Мне вообще после морровинда в обливионе было не по себе от того что я не могу вертеть куски интерфейса так как мне захочется, а отсутствие мини карты вообще в первое время заставляло теряться. Но к обливиону я привык и довольно быстро. К скайриму же оперативно подогнали SkyUI(без которого я даже не представляю теперь существования скайрима, иногда даже возникает мысль, что это разработчики, под видом каких-то левых моддеров исправляют собственные косяки в игре), который был очень похож на обливионский интерфейс. "Хах, похоже на интерфейс из обливиона" Сказал я и написал точно такой-же комментарий под ещё первой версией SkyUI.

Но вспомним предыдущие части:
В морровинде для меня и по сей день самый шикарный и удобнейший интерфейс в мире и не одна игра ещё не создала в моей голове такой "вау" как интерфейс морровинда. Как я писал выше, после морровинда интерфейс обливиона казался мне странным, а порой и заставлял теряться. Я сейчас вспомнил, что даже какой-то время пытался тягать интерфейс в надежде на то, что он так же изменяется как и морровский. Так же помню, как я не знал, как выкидывать предметы пока мне не подсказал один мой знакомый, который начал играть в TES как раз с обливиона. После этого никаких неудобств с интерфейсом обливиона не было, а через некоторое время после скайрима я пришёл к выводу, что обливионский интерфейс это некая золотая середина "ничего лишнего, но и добавить кое-чего можно" подумал я, лежа в кровати в 3 часа ночи всё ещё придаваясь воспоминаниям о прошлом. 

Подводяитогипод The Rolling Stones - I Can't Get No Satisfaction,хочусказать,что:

1. В морровинде для меня был, есть и будет самый удобный и приятный интерфейс не то что в серии TES, а вообще за все игры, в которые я когда-либо играл. А фишка с квестами в виде специального дневничка ГГ до сих пор остаётся самым прикольным, что я видел в играх (по части интерфейса конечно).
2. Обливионский интерфейс действительно представляет некую золотую середину между скайримом и морровиндом, хотя меня до сих пор смущает горизонтальное размещение текста "Загрузить", "Сохранить", "новая игра" и т.д. в главном меню. Для меня как человека, который начиная с DooM, видел везде вертикальное расположение текста в меню, это в новинку.
3. "Где моё меню настроек в главном меню, Bethesda?!"

Выжав из меню и интерфейса все, что возможно, можно перейти к самой игре.

Новая игра. "Вперёд, к приключениям!", в 2011 сказал я, под впечатлениями от первых серий Adventure Time, который мне посоветовал один из друзей. 

Скайрим встречает наскрасивой музыкой (подчеркнув слово "красиво" я хочу сказать что в музыке, которая нас встречает в самом начале игры, нет излишнего пафоса, она только подчёркивает и окрашивает тот угрюмый но в то же время красивый пейзаж, которым нас встречает скайрим в первые минуты) и не менее красивым пейзажем из зелёных елей и серых камней "Камни! о_0 Камни и горы, они повсюду", заметил я, спустя только год после первого запуска игры.

Обливион встречает нас несколько скучно, нежели его потомок. Вместо перевоза нашего подопечного непонятно откуда. Нам показывают старика Уриеля Септима 7 и его видения, как окажется позже пророческие, о том, что грядёт грандиозное событие позже известное всем как кризис обливиона. После заставки мы переходим к созданию персонажа. После создания междумордия (конечно после пары часов междумордие превращается в лицо, но об этом возможно позже) подопечного мы переходим к самой игре, пара сообщений, в начале игры знакомят нас с основами управления, а так, же предлагают нам подойти к дверям нашей... "Эмм... клетки, нее клетка явно не из кирпичей... камеры, в средневековье пусть даже и фентезийном разве было такое понятие? Побоку!" камеры. После чего нас встретит весьма интересная личность - тёмный эльф, вне зависимости от выбора расы и пола этот н'вах выскажет вам своё негодование по поводу присутствия вас рядом с ним. Ну а дальше я думаю, игравшие сами вспомнят.

Морровинд, запомнился мне прекрасной вступительной заставкой и очень харизматичным Данмером - Джиубом, который больше нигде не появлялся за всю игру и чьи реплики: "Стой, куда ты?"; "Ну ты и соня."; "Говорят, мы уже приплыли в Морровинд."; "Нас выпустят это точно" были возведены в статус мемов TES.
Дальше начиная с даггерфола и в последующих частях (кроме морровинда) нас проводят по нашему первому данжу, где нас ознакомят с основными аспектами игры.

В первом же данже мы разузнаем всё о здешних статах, скилах, оружии, доспехах и о самом геймплее в целом. О нём и поговорим. 

Начнём со скайрима, так как я недавно начал новую игру.


Палач затачивал топор,
Несчастный с горя зарыдал:
За что же ты меня, за что?
Ведь я, клянусь, не убивал!

Заиграл Король и Шут, словно напоминая мне прошедшие события скайрима.

Итак (…БЛДЖАД опять!!!), разобравшись с созданием персонажа и адской мукой в виде придумывания имя для персонажа, да мой дорогой Анон, для меня это мука "Да как же тебя назвать, то?!"

Google -> Генератор имён для %RaceName% -> Ctrl+C - Ctrl+V.

Позже нам надо протащить новоиспечёную довакинскую тушку по разрушенной деревушке, втащить оную в подземелье, а так же определить против кого будем дружить.
Поначалу не замечаешь всего то, что урезали из скайрима, но потом становится неудобно без уклонений/перекатов, особенно если играешь с двумя мечами. Многим позже понимаешь, что это как-то странно, что у оружия и доспехов нет разрушаемости. Потом понимаешь, что выбора в диалогах у тебя немногим больше, чем у командира Шепарда из всем известной ME. Нет никакого убеждения. Все квесты превратились в «принеси – подай - иди на х*й не мешай». Да мир стал живым, но и вместе с этим перестал взаимодействовать с героем. Наш подопечный стал равносилен одному из сотни винтиков в механизме который с лёгкостью можно заменить, то-есть довакин как индиана джонс в первом фильме - не имеет никакого влияния на ход событий. Плюс в начале лета, я перепроходил обливион. И вот я понимаю, чего мне всё ещё не хватало в скайриме – нормальных, квестов, где персонаж был-бы не мальчиком на побегушках, а кем-то действительной важным, той самой незамениой личностью. Кем-то кто делал ответственный выбор, и этот выбор повлиял бы на что-то в дальнейшем. Честно как-то неловко становится от того, что я только побегал по винтерхолдским пещерам да руинам помахал там мечём и стал архимагом. То же самое и с соратниками, которые ещё при моём вступлении мне сказали «никакой магии, новичок». И вот спустя пару часов, я уже по поручению Скьора добываю осколок Вутрад, на пару с Фаркасом не стесняясь при этом раскидывать драугров молниями, на которые моему брату по оружию откровенно наплевать. Так же огорчает, что нельзя отказаться от убийства Партурнакса и показать клинкам, что они уже давно не авторитет и тем более перед новым драконорождённым. Или нельзя отказаться клятвы Ноктюрнал. Или из-за того чтобы дальше продолжить сюжет соратников я должен обязательно стать оборотнем, хотя я хочу остаться вампиром. Да это можно исправить модам, но всё равно становится обидно, что разработчик идёт на поводу у денег. Вернее даже на поводу у воротил в лице Zenimax, которые решают, что будет в следующей игре, что будет в дополнениях, и на каком движке всё это будет выполнено. И это уже не вина разработчиков всё это началось уже после всеми любимого морровинда.

Как-то я мало сказал за остальные игры:

Обливион как в интерфейсе, так и в геймплее – золотая середина тут тебе есть и вменяемая боевая система и хорошая РПГ составляющая. Да ещё есть такая раздражающая штука как автолевел и в обливионе она очень брасается тебя в глаза, но опять же правится модами. К слову в скайриме дело с автолевелом почти довели до ума... почти.

В морровинде бой выполнен довольно хорошо в стиле старых РПГ с шансами попадания и т.д., но на мой взгляд можно было бы реализовать и по лучше. А что говорить за остальной геймплей это хорошая РПГ где есть всё в лучших традициях жанра.

Итог:

1. Морровинд начал то, что уже наглядно видно в скайриме, а именно влияние консолей, навороченной графики, и воротил на игрострой. В погоне за графикой разработчик не может из-за малого бюджета или не успевает сделать и продумать все возможности игры. Ведь как было прежде – везде были пиксели. Надо было заставить персонажа двигаться - рисовали пиксельные спрайты, а сейчас нужно сделать модель и не абы какую, нарисовать к ней текстуру, а то и не одну и заставить эту модель двигаться в случае с живыми существами, а это всё время и деньги.
2. Отстойный автолевел - отстен.

Но не будем унывать, мы говорили только о геймплее поговорили и немного коснулись графики и квестов.

После ознакомления с геймплеем всех трёх частей, что мы делаем дальше? Правильно мы выполняем с вами первый квест, в процессе квеста изучая предоставленный нам игровой мир. Разговаривая с NPC, убивая разных бандитов/драконов/животных/духов и прочую нечисть.

Разберём квесты в разных частях.

Начнём с морровинда.

Квесты морровинда порадовали в то время тем, что нужно было расспрашивать прохожих о том, что и где находиться. В морровинде редко информацию "разжёвывали и ложили в рот" скорее нам самим тогда приходилось "подходить к холодильнику/сходить в магаз, искать нужную вам нямку, разогреть/купить, принести домой и приготовить её и уже только потом хавать" . Квесты гильдий были и остаются, в стиле пришёл увидел убил или пришёл увидел поговорил, а потом принёс или пришёл тихо сп?здил и ушёл. Так же, стоит отметить, что сами гильдии для их вступления и дальнейшего повышения в рангах требовали соответствия определённым качествам, таким образом нельзя было стать архимагом, не прокачав определённых навыков и статов до определённого уровня. А прокачка в морровинде была тремя путями. Первый это практический путь, нужно было использовать то, что основано на нужном вам умении, например, использовать мечи для прокачки скила "длинные клинки". А также носить определённый вид брони, чтобы прокачивать скилл привязанный к нему. Второй путь теоретический накопив большое количество золота, его можно и нужно было тратить на учителей, чтобы те передавали свою мудрость относительно нужного вам умения. И третий – чтение книг. Некоторые книги давали вам +1 к определённому навыку. Вот только узнать какая книга учит, а какая нет заведомо, знать было нельзя, это заставляло нас забивать наш инвентарь тоннами макулатуры, впоследствии чего мы собирали целые библиотеки, а потом в свободное время от квестов читали их (не знаю как вы, а я так делал.). 

Всё это сохранилось на протяжении всех пяти частей серии. (И меня вводят в заблуждения заявления о кривой прокачке в обле, она ничуть не поменялась со времён третьей части – что используешь то и прокачивается, даже формула x5x5x5 работает, разве что ограничение по количеству обучений у учителей отбивает "тягу к знаниям")

Куда-то не туда я свернул. Ладно, дальше у нас пойдёт обливион.

Oblivion: На мой взгляд, квесты всё также сделаны хорошо за исключением главного сюжетного квеста обливиона, уж слишком он короток. Да и гильдиям не хватает требований ко вступлению и повышению квалификации в оных. Не хватает тех тёплых и ламповых расспросов прохожих. Так же впечатление может испортить маркер квеста, который всегда тебе покажет "что, где, когда", но в отличие от скайрима. В обливионе можно обойтись и без него. Так как в описании к квестам даётся приличное количество текста, объясняющее что, как и где надо делать. Так же смешной оказалась новая мини-игра в убеждение, где надо было пофлиртовать, насмешить, пригрозить убить, а потом потравить байки и всё это постоянно в разном и порой довольно неожиданном порядке спасибо божественному рандому. Благо большинство всего этого добра возвращается/исправляется модами.

В скайриме с квестами всё пошло под откос, логики стало мало, экшена прибавилось. А сами квесты стали до безобразия малы. Плюс описание квестов урезали, а иногда даже и вовсе жестоко кастрировали (проглядывается современный "минимализм"). В скайриме теперь без указателя никуда нельзя пройти и ничего невозможно найти, если только вы этого раньше не встречали.

Итоги:

1. Не смотря на маркировки 18+ на упаковке игры. Скайрим предназначен либо для аудитории возрастом поменьше либо для современного кхм... геймера. Который не желает долго задерживаться в одной игре, он собирается посмотреть интерактивное кино с сюжетом заурядного боевика, наложить в штаны от красиво проработанных красот и забыть до выхода следующей части или DLC по цене игры. В общем, то, что у игроков, родившихся, в 90 годах называется «игра на один вечер».
2. Некоторые аспекты, касающиеся квестов и диалогов кажутся смешными, а то и вовсе удручающими, но тут ещё всё правиться модами.
3. Морровинд – без комментариев. Придраться не к чему.

Дальше я думаю можно поговорить о графике:

Хотя я даже не представляю, что можно сказать по этому поводу. Время идёт, появляются новые технологии, новые игровые движки. Вот только Bethesda, среди всего этого смотрится как Амиши, невоспринимающие новые технологии. Потому что все их движки на момент выхода каждой из частей выглядят устаревшими, но, тем не менее, довольно прожорливыми к ресурсам вашего компьютера. Например, графика скайрима на момент 2011 года как бы передаёт нам привет из 2008-2009 года. Помните, когда про фоллаут 3 говорили «обливион с пушками». Так вот глядя на графику того же скайрима можно сказать «фоллаут с мечами вместо пушек». Что-же можно сказать про графику остальных игр:

В обливионе всё пестрит красками… и мультяшностью. Хотя благодаря современным графическим примочкам из обливиона можно сделать нечто похожее на скайрим, но не так люто пожирающее ресурсы вашего компьютера.

Графика в морровинде это то, что мы сейчас называем тепло и лампово. А разные моды типа MGE или ENB только портят ту самую суровую атмосферу морровинда.

Итог:
Графика в наше время уже не решается колличеством полигонов в модельке или разрешением и фотореалистичностью текстурок. В наше время решают шейдеры. Они жрут больше чем модели и текстуры убрав шейдеры из тех же сторожевых_собак или AC 3 или Battlefield 4 мы увидим что никаким некст-геном там и не пахнет. Без шейдеров игра будет напоминать вам тот же 2008-2010 год. Поэтому довольно сложно судить о графике.

Тут же стоит коснуться технической части TES, а именно ИИ и вообще работу продукта в целом.

Искусственный интеллект (ИИ) на мой взгляд, всегда был слабой стороной TES, ибо все NPC в играх серии не более чем декорация... иногда декорация, пытающаяся тебя убить, в любом случае главное слово здесь "пытающаяся". Ну и пару слов о багах. У Bethesdа это что-то неотъемлемое, этакая фича, в каждой игре от Bethesda есть баги и зачастую кучей патчей они не лечаться, есть даже такая шутка:

99 маленьких багов в коде,
99 маленьких багов в коде,
один нашли, пофиксили,
127 маленьких багов в коде.

Вот это как раз про Bethesda. Иногда я не понимаю, откуда столько багов может быть в игре, кто вообще следил за кодом/движком и прочими вещами, которые касались программирования или выявления багов на последних этапах разработки. И возникает такое ощущение, что сначала придумывается дата выпуска игры, потом только делают игру.

Отдельно стоит поговорить и про моды.

Сразу скажу лично для меня морровинд не нуждается в чём-то ещё помимо того что есть в GOTY. А улучшение графики этой игре не идёт на пользу эти улучшения убивают ту ламповость. Хотя ещё стоит дождаться SkyWind, на вид ламповость вроде как сохранена, но вот новая музыка, которую они напихали, портит всё, после релиза (если он вообще состоится) надо будет поменять музыку на стандартную морровскую.

Обливионский Сиродил представлен, так, что вы можете менять его стилистику, как вам захочется, будь то суровая готичность или древняя античность «рифма, блин», или даже азиатская анимешность. Тут уж как ваша душа пожелает, ибо в обливионе нет какой-то своей определённой стилистики, есть только её основа – сама игра, а дальше добро пожаловать в Mods Community (рекомендуемые сайты – nexusmods.com, tesall.ru, gamer-mods.ru, modgames.net)

Ну и скайрим. После недели игры на ванили (если вы знакомы с модами и имели с ними дело по предыдущим частям) у вас, как и у меня появится ощущение нехватки чего-то. Будь-то квесты, броня и оружие, новые локации, новые враги или повышенная сложность ну или, не дай бог анимешные персонажи. И вот вы снова идёте в интернет или Steam Workshop, и ищите то, что вам приглянется. Поиски нужного могут быть долгими и растягиваться от одной недели, до нескольких месяцев и всё это сопряжено с постоянной игрой и проверкой модов. Нет, это не значит, что вы заходите в неё только ради проверки модов, просто теперь вы периодически резко прерываете игру и опять шуршите по сайтам в поисках нужных вам ништяков =)

Ещё стоит рассказать про ситуацию со снаряжением:

В морровинде, лично для меня, было несколько геморно бродить по всему острову чтобы найти долбаный левый наплечник, для какого-нибудь фул сета, хотя я встречал таких, которым и этого было мало, им хотелось ещё и раздельные сапоги, наверное это какие-то игровые извращенцы. Хотя морровинд опять же порадовал тем что можно было носить доспехи под бронёй, чего в других частях ни разработчики ни мододелы не сделали. 
В случае со снаряжением, обливион опять же для меня выступает золотой серединой. Доспехи делятся на шлем, кирасу, перчатки, поножи, сапоги, два колечка, амулет и щит по желанию большего мне и не нужно. 
Со скайримом дело так-же плохо как и с квестами, кирасу зачем-то объединили с поножами, убрали второй слот для кольца, ушли куда-то погулять короткие клинки не говоря пропавших ещё с обливиона боевых посохах и метательных предметах.

В конце я хочу сказать, может беседка и не всегда делает качественный продукт, да что там, она перестала его делать после обливиона.
Или геймплей в нём может быть урезан по самое не хочу. Но, не смотря на это все, нас всё же тянет в этот мир снова и снова. Перепроходить уже в сотый раз давно затёртые до дыр квесты. Мы проходим их разными классами, специальностями, начинаем заниматься ролеплеем (отыгрышем роли). В итоге чего проходим Коллегию Винтерхолда, пользуясь исключительно магией или играя за Соратников, полагаться только на оружие броню. Отыгрывать закоренелого преступника, любимца толпы, убийцу, охотника за головами, убийцу чудовищ, или вампира служащего страже рассвета. Всё потому что в этих играх есть какая-то искорка/душа, называйте как хотите, сыграв в эти игры эта "искра" разожгла ваше сердце и воспалила ваши умы.

Чтожъ понравился вам сей чудный сказ аль нет, вам решать. Я написал только свои рассуждения, на тему того, что у нас есть и что у нас отобрали и почему мы не смотря на ни на что в это играем. Спасибо вам за внимание. И в случае чего - извините за потраченное впустую ваше драгоценное время.



Подробнее
The Elder Scrolls,фэндомы,Skyrim,Oblivion,Morrowind,сравнение
Еще на тему
Развернуть
Важная вещь : в Морровинде квесты разных фракций были связаны между собой, что очень интересно. И зачастую узнаешь больше например о гильдии бойцов проходя квесты воров. Ну и т.д. А самые интересные квесты я считаю в Обле.
А меня очень бесит что в Скайриме, пока ты пройдешься по главному сюжету, ты встретишь и ГВ и КВ, плюс косвенно узнаешь и о Соратниках и о ТБ.
Не помню как в Обле с этим дела обстоят.
Помоему тебе придется зайти в приемную Университета Таинств в ИГ, но на этом вроде знакомство с гильдиями заканчивается. Может еще где пару раз в гильдию магов сбегать придется, я уже не помню
И все-таки два этих знакомства обернутся началом ветки сюжета гильдий.
Насколько помню, обоих стартов можно избежать. Хотя действительно проблема Скайрима в том, что квесты и даже целые квестовые ветки липнут как мухи на мед.
psys psys 08.06.201501:25 ответить ссылка 0.0
Нет, их никак не избежишь, ибо и для входа в библиотеку (а значит и в коллегию), и для нахождения Эсберна нужно пройти стартовый для гильдий квест. Иначе - никак.
Если уже знаешь игру, то можно сразу отправляться по адресу, к Септимию Сегонию или в Муравейник. Забавно, но квест, за который дается Древний Свиток, можно вообще выполнить до того, как этот свиток понадобится, хотя опять же, случайно на Септимия не наткнуться.
psys psys 08.06.201502:17 ответить ссылка 0.2
Как раз при первом прохождении наткнулся на Семптипа случайно. Залез в неизвестную мне ранее пещерку, где на меня напал бандит, а рядом валялся уже убитый им же Семптим.
elitemix elitemix 08.06.201516:44 ответить ссылка -0.2
ну, в принципе скайрим очень даже неплохо оптимизирован. и если всякими енб доводить облу до идеала, то она жутко прожорливая.
kardras kardras 08.06.201500:53 ответить ссылка 0.3
У скайрима с обработкой растительности проблема, в предыдущих частях обрабатывалось по целому участку кустов, а в скайриме обрабатывается каждый сраный кустик, из-за чего иногда прилетают графонорожденные драконы с дрейкфейсами. А вот на счёт обливиона и ENB я не согласен, у меня на обливионе стоит OR (Oblivion Reloaded - продолжение OBGE) и Cinematic ENB - New Dimension + текстуры высокого разрешения плюс Paralax, в среднем 45-50 FPS, при чём картинка смотрится красивее чем в скайриме. У скайрима же с любым ENB, в котором есть что-то помимо DoF, Blur и SSAO/HBAO - то это люто садит FPS. Плюс большинство ENB пресетов для скайрима изобилует лютым мылом (очень сильные DoF и Blur). Вкратце ENB для скайрима - мыльная кака садящая FPS на ровном месте, у обливиона такой проблемы нет.
ну я хз, наверное от енб зависит.
Тут стоит вопрос: "Во что первое сыграл, то и лучше". Моя первая игра из линейки была Скайрим и мне она, безусловно, понравилась больше, чем сыгранных в дальнейшем Обливион и Морровинд. Я один из тех, кому больше по нраву оригинальный интерфейс Скайрима (возможно, я один такой), и когда я увидел интерфейс Морровинда с передвижными окнами, я заржал. Вскоре, полазив по интернету и просмотрев прохождения я наловчился к нему. Я не против текста, но в Море его для меня было слишком много, да и сюжет я по сути прочитал в сокращении на каком-то сайте, а не в игре, а саму игру прошёл за недельку благодаря фичам и пропуску текста. Обливион заставил меня ржать с первых минут игры. Я не мог успокоится, пока не смог создать что-то, отдалённо напоминающее человека. А дальше та же схема - пропуск текста и фичи. Теперь, прочитав лор я понял, что многое потерял. Но возвращаться не буду, так-как уже не до этого.
P.S. Мой первый гигантский коммент, так что не судите, или судите только за пропуск сюжета
Hobotam Hobotam 08.06.201500:57 ответить ссылка -2.2
Можешь считать, что в Морровинд ты не играл... Мне тебя жаль, если ты все игры так проходишь.
Вот это ты некромант, на такой старый коммент ответить
не переживай, мору я за это время прошёл, нормально, как и облу (не без участия мода на нормальные лица конечно)
Ебать, два года терпел..
Мама говорит, я терпеливый мальчик.
Что за волшебство? У тебя оповещения что ли какие-то?
Ну да, мне вот тоже +1 обсуждаемое приходит
Я вообще забыл, что у реактора есть такая функция 0_O
Только она и спасает.
Ну нихренаж себе.. вечеринка на кладбище?
Понекрофилим?
Я за вами в очередь!
Да тут всего трое в ветке, вот если бы под каким нибудь срачем спустя несколько лет комментнуть, это считай всем уведомление прилетит, вот там и начнётся заваруха, может даже срач продолжится
Звучит, как предложение..
Ну, что: начнём срач. Обливион пизже всех тэсок, пройденных мною.Есть вопросы?
Ты чего н'вах, совсем берега попутал? Обливион отсасывает стоя у Морки.
Боюсь, что дело в чувстве ностальгии и первого впечатления, так как Обливион был моей первой тэской. Я играл в него в течении нескольких лет, это было неописуемо.Местами, он даже пугал меня и давил атмосферой. А квесты, а какие там квесты! В остальных тэсках такого не было, но,вероятнее всего, это из-за того, что Обливион - это моя первая тэска, как я уже говорил.
Скорей всего. Я его вообще не переношу, даже от сраного скайрима получаю больше удовольствия, если так можно сказать. К слову может это потому что я играю без модов в свитки..
Естественно, что каждому своё, но чтобы прям не переносить Обливион -- не понимаю; но тем не менее ,мне нечем продолжать эту некро-вечеринку, пока что.
Ничего, настонет час и мы воскреснем вновь!
Конечно воскреснете, я ж тут еще. Морра интереснее Облы квестами. Не могу забыть того орсимера, который считал себя каджитом. И обожал бегать у эшлендеров на побегушках. А самые любимые квесты - те, что дают Лорды Даэдра. Из них мне в Морре запомнился Шеогорат. Ну, квест, где нужно было огромного нетча вилкой щекотки убить.
У Шеогората самые крутые квесты среди Даэдра,но в Скайриме его квест мне как-то не запал в душу.
Только в морке нпц может быть одновременно информатором, торговцем, квестодателем и тем, кого надо убить.
Я так завалил кого-то одну аргонианку в Балморе, а после из-за этого не смог выполнить квест Даэдра(
Вот тоже накину дровишек. Начал с Морровинда в 2002 году, 5 полных лет топтал пыль на Варденфелле, только тогда завершил основной квест. Это божественно!

2007-2009 Обливион. Игра пустышка. Особенно квесты. И возможностей стало меньше. Мир беднее.
Но в нем были и совершенно прекрасные вещи: музыка (town и atmosphere треки, не заглавная тема), архитектура городов, леса (ооо, какая там природа!).
Потом вышел Shivering Isles, и он полностью реабилитировал Обливион в моих глазах. Атмосферность, глубинаи проработка мира — всего чем обдилили «облу» было в избытке! 10/10

Скайрим ждал, мне нравились новости о том как идет разработка, но поиграл не сразу. Это практически те ощущения что были от «морры». Конечно игру упростили во многом, она стала меньше, но нововведения и обогатившаяся мифология мне понравились. В этот мир я поверил и захотел жить. Достойный приемник серии.

И вот недавно, спустя 15 лет ходьбы вокруг да около, проб и «забиваний» я решился. Поиграл в Daggerfall. Парни, это бомба!
Забудьте о Морровинде, новых играх и TES6. Там столько возможностей, там такой МИР, игра настолько ламповая и затягивающая что просто не передать! Это самый трушный и крутой из Elder Scroll’sов в которые я играл. 15/10! Маст плей!
Товарищ некромант ну не надо...
Наш шабаш продолжается!..
В контексте 24-летней истории Elder Scrolls переписка с пингом в 2 года это так... капля в вечности!
Ну хз, мне наоборот квесты в обле пришлись по душе. Особенно тёмное братство и ДЛС про Шео, но в первые разы я проходил без него (так как его не было). Помню как взял знак атронаха и не вдуплял, почему у меня не регеняться хп. Хилился только яблочками и т.д., а когда понял, в чём дело, пришлось начинать сначала.
Как и ожидал. Вроде бы и по сути чего много, а все равно все свелось к "Морровинд самый ламповый, а Скайрим уже совсем не то".
psys psys 08.06.201501:21 ответить ссылка 1.5
А щито поделать, если так и есть? В конце я сказал, что тем не менее даже в скайриме есть то что нас заставляет его перепроходить снова и снова и умудрятся делать это почти всегда по разному благодаря немногочисленным, но годным модам.
Ну, разумеется, для тебя ( и многих олдфагов) так оно и есть. Но тем не менее, у всей этой простыни только претензия на объективность.
psys psys 08.06.201514:57 ответить ссылка -0.1
Моей первой игрой в серии был Oblivion, будучи ещё школьником купил золотое издание и взахлеб играл. Потом был Skyrim, однако такого интереса уже не было. Много раз начинал его проходить, но бросал через пару дней, почему-то через некоторое время весь интерес испарялся и становилось невыносимо скучно. А потом я решил поиграть в Morrovind и залип в ней на две недели. Потом понял, что если не остановлюсь то залипну уже капитально, на пару месяцев, а ещё диплом писать. Героическими усилиями снес подчистую со всеми сейвами. До сих пор обещаю себе как-нибудь забить на всё, взять отпуск и поселиться в Морровинде на месяцок, но пока не получается.
Это знак. Пора. Трибунал сам себя не убьет, знаешь ли.
Все верно сказал, от начала и до конца.
И кстати, запили такге же на ведьмаков.
Злободневно будет.
И попробуй проанализировать адекватно
Ибо для меня там такая же ситуация.
Постараюсь в адекватность, но я фанат серии, мне будет сложно)
Да и к тому же, что там описывать или сравнивать: в первом сама годная музыка, во втором короткий сюжет и слегка непонятная боёвка, в третьем вроде бы всё хорошо, но хотелось ещё лучше и больше. Я могу лишь описать ощущения по каждой из частей. С ведьмаком такая ситуация, если книги не зацепили или не читал вовсе, то игры точно не зацепят.
Читал. 1 игра очень понравилась, вторая сносна, третья тоже сносна. Имхо.
Ведьмак 3 недостоин своего хайпа.
Сейчас вокруг каждого крупного ААА проекта кружат хайп, с чего бы одному из них быть недостойным?
Ну они так-то все недостойны.
Ты забыл сказать, что в morrowind ты бегаешь как инвалид, а иногда попасть во врага очень сложно. А ещё, что для Oblivuon самое классное дополнение и квесты гильдий самые интересные.
1karmen 1karmen 08.06.201510:35 ответить ссылка -1.0
многа букаф ниосилиил
Careless Careless 08.06.201511:11 ответить ссылка -0.4
Основной принцип заключается в том, что для каждого человека первая сыгранная игра ним игра серии всегда будет казаться лучше. После первого радужного впечатления "все уже не то".
Главная, непоправимая проблема Скайрима, на мой взгляд - идиотская система квестов и примитивные сюжеты.
Aratrok Aratrok 08.06.201511:35 ответить ссылка -0.7
Начинал играть с обливиона..Отыграл Скайрим как только вышел...ина днях прошел морровинд. И он переплюнул по впечатлениям все ранее отыгранные части. Есть повод сомневаться в твоих словах)
Так просто обычно говорят любители экшона и YOBA-геймплея скайримского.
Серьезно, со стороны кажется что Обла и Скайрим схожи - но поиграв долго во все это, я пришел к выводу, что обла, хоть и запилена не совсем качественно - но лучше и интересней. Я уж не говорю про Морровинд, для беседки сделать даже вторую такую же игру, кажется, недостижимо.
Да, наверное, ты прав. Но все-равно, сколько я не перепроходил Морровинд, не получается достигнуть того первого впечатления 10-летней давности. И все кажется "не тем".
Зато в скайриме есть атмосфера, не такая же как в Морре конечно, но очень близко. Я как 10+ лет назад забил на все и тупо исследовал мир, ползал по пещеркам и тыкал рандомным врагов. Такого лично со мной не было уже много лет. Обливион, несмотря на отличные квесты и некоторые хорошие задумки такого ощущения у меня не вызвал.
В него просто втянуться нужно. Поверь, в нем отлично ползается по пещеркам.
Не знаю, не нашел ничего привлекательного в зачистке созданных генератором кишкообразных пещер. В том же Скайриме пещерки поинтереснее будут. Они, по крайней мере, собраны вручную. Более того, там можно найти несколько не отмеченных квестов.
Aratrok Aratrok 08.06.201518:46 ответить ссылка -0.1
И тем не менее, пещерки хоть вручную, хоть в генераторе всё так же унылы и ещё этот дибильный "секретный" выход, который виден почти сразу при в ходе. Просто у беседки не вышло ничего лучше чем подобии на рандом.
Несколько? Их там всего пять штук и то 3 из них без маркеров из-за багов.
А 5 штук это разве не несколько?
Из-за невозможности смирится с тем, что скайрим всё таки не тот, ты решил придраться к словам?
Да, у меня депрессия, никак не могу смириться с тем, что серия TES скатывается в сраное говно))
Скурим - гавнище, обла без модов и дрожащих островов - гавно...

Морровинд - эпическая игра всех времен и народов!
Hasturan Hasturan 21.06.201500:39 ответить ссылка 0.0
Что ты здесь делаешь? Ты должен быть в рачьих ямах!
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Enchanting process
Ibtliimiliiîp íни Ш1
ßalmora, Guild of Mage»
Daedríe
Dai-katana|
SÏÏEL-f.,3RD
Health
Magicka
Fatigue
Mi»C ÔVill*.
fflock
feather
Fire Damage
Fortify Attribute
Fortify Health
frenzy Humanoid
Frost Damage
Jump
Levitate
Mark
Night 6ye
Open
Recall
Restore Attri
подробнее»

Skyrim The Elder Scrolls фэндомы Morrowind Oblivion TES Other Skyrim The Elder Scrolls games fandoms Morrowind Oblivion TES Other

Enchanting process Ibtliimiliiîp íни Ш1 ßalmora, Guild of Mage» Daedríe Dai-katana| SÏÏEL-f.,3RD Health Magicka Fatigue Mi»C ÔVill*. fflock feather Fire Damage Fortify Attribute Fortify Health frenzy Humanoid Frost Damage Jump Levitate Mark Night 6ye Open Recall Restore Attri
Жители
Тамриэля
Данмеры
Босмеры
Аяытмеры
Орсимеры
Двемеры
Ымперцы
НорЗы
Бретонцы
РеЗгарЗы
Яргониане
ХаЗжиты
]
Данмеры
подробнее»

Morrowind The Elder Scrolls фэндомы Oblivion Skyrim толерантность

Жители Тамриэля Данмеры Босмеры Аяытмеры Орсимеры Двемеры Ымперцы НорЗы Бретонцы РеЗгарЗы Яргониане ХаЗжиты ] Данмеры
uuxvu/ Дмитрий
Знаешь, я вот туг подумал., а что если бы люди, родившиеся под определенным созвездием (рыба, овен, телец и пр.) получали бы какие-нибудь бонусы. Я, например, лев - получал бы скидки 50% во всех магазинах и т.д.
Татьяна
Видимо, кому-то пора завязывать играть в Elder Scrolls..
подробнее»

Skyrim The Elder Scrolls фэндомы Morrowind Морровинд обливион Oblivion Elder Scrolls

Дмитрий Знаешь, я вот туг подумал., а что если бы люди, родившиеся под определенным созвездием (рыба, овен, телец и пр.) получали бы какие-нибудь бонусы. Я, например, лев - получал бы скидки 50% во всех магазинах и т.д. Татьяна Видимо, кому-то пора завязывать играть в Elder Scrolls..