Может, конечно, на мои ощущения от игры и влияет, что морр был одной из первых игр такого масштаба и свободы (разве что с готикой и визардри 8 сравнивал), но такого ощущения приключения мне не давала ни одна игра, ни до ни после. Я про Кая Косадеса вспомнил через полтора года игры только. Огромное количество проработанных квестов на исследование мира без маркеров на карте и стрелочки ведущей к цели, локаций, тайников, диалогов, в которых нужно было узнать инфу у нескольких НПС, энкаунтеров, которые отвлекали тебя от твоей текущей цели, возможность наткнутся на квест в разных его стадиях и сдать сразу, если ты уже зачистил нужную пещеру или у тебя есть нужный итем в инвентаре, разнообразных фракций и непохожих друг на друга городов, скиллозависимая прокачка, возможность из бомжа стать супергероем с эбонитовой бронёй зачарованной на реген хп... Да, в скайриме хорошая графика и интересные локации, но того ощущения свободы и желания заглянуть в каждую пещеру она у меня вызвать так и не смогла. Не знаю, то ли это стрелочка ведущая к цели, то ли бедные диалоги, то ли однотипность заданий, простота прокачки и ограниченный конструктор заклинаний... Может я уже зажрался или слишком стар для этого дерьма, но Скайрим воспринимаю только как Морровинд с бустанотой графикой и урезанной свободой и прокачкой.