"я настолько выпал в осадок, что теперь и с десятого не пойму, "
Ниче, ты и раньше был не шибко умен. Так что отряд не замитит потери бойца :)
Что ты полный бред написал.
https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/%D0%90%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8B_(Oblivion)

Хочешь бегать побыстрее? Прыгать подальше? - качай скорость.
https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_(Oblivion)
"Таким образом, при уровне развития атрибута «Скорость» 0 базовая скорость персонажа всегда будет 90, при уровне развития атрибута 100 — всегда 130. При развитии атрибута свыше 100 базовая скорость будет увеличиваться линейно."

Жёстко разогнать хп? - качай выносливость

или ты что то другое хочешь расказать?
"повторяй"
Честно? С двух раз всеравно не понятно?
Спасибо. Рекламу Тода я помню.
Заметь, я нигде не написал что в обле поземелья круче. Но все же там не так все ужасно чтобы называть его неиграбельным говном.
"В скайриме ты хотя бы имеешь возможность получить преимущество над противником"
Ну так сказал бы что не разобрался в механике облы и любишь казуальный скайрим и не морочил бы голову.

Повторяю, в обливионе высоким уровнем проще играть чем низким.
А если ты качал все подряд и характеристики поднимал по единичке а потом "неожидано" на 15-20 уровне тебя начали сильно обижать, так кто тебе виноват. Начинай заново и разбирайся с механикой.

"дизайн, движение, взаимоотношения, уровень опасности, знания о том, что может произойти или чего произойти не может."
капец, какуюто неаргументированую демагогию развел.
"дизайн" - ничего особенного. А если не заниматся графодрочерством то беднее чем в обле. ВСе в одном стиле. А в обле стоит вспомнить хотя бы бруму с ее деревянными домиками. Там реально пытались сделать города разными.
"движение" - ну да, может и анимация лучше. Но я в это никогда не всматривался потому что для меня другие аспекты важнее.
"взаимоотношения" - какие взаимоотношения? Вот в обле можно было как то с этим поиграться. Шутки, угрозы, подкуп. В скайриме все практически постоянно. Ну разве что по какомуто квесту они меняются.
"уровень опасности" - это вобще что?
"знания о том, что может произойти или чего произойти не может" - если у тебя нет таких знаний в обле то зачем ты ее вобще критикуешь?
"Ебаные врата обливиона стоят посреди поля и ПОХУЙ." - а где они должны были быть? Есть посреди речки. А естьи на ферме. И возле городов.
Ну так я разобрал только кусочек магии не затронув даже алхимию.

Про боевку написали ниже.

Автолевел такой же как и в скайриме - поднимает уровень герой - поднимают уровень враги. 0 отличий. То что в обле можно не спать и ходить первым левелом... Ну то такое. Всяко героем 40 левела в нормальной броне будет проще проходить игру чем героем первого уровня в железной броне. И это если умолчать про врагов у которых уровень постоянный и которые героя первого уровня убъют с одной тычки так как здоровья мало.
"просто ноль в атмосфере" - в скайрима класная атмосфера. Ну просто супер. Открываешь старую запечатаную гробницу а там светло как днем на улице. Ну очень атмосферно! Прям чувствуется что ты зашел в гробницу в котрую не заходили сотни лет. В обле заклинание света или ночного зрения всегда было на поготове. В скайриме нафиг не нужно.
"позволяет стать чемпионом арены"
Ну порадуйся хотябы что арена есть :) А то в следующей части у тебя ее не будет.
Ну да, магия в обле говно. Не то что в скайриме.
Ах, какие заклинания в скайриме можно создать....хмммм. Хотя нет, нельзя, ведь нет такой возможности.

Ах, какие гильдии магов в скайриме...хмммм. Хотя нет. Там всего одна на скале которая явно уступает университету в Сиродлиле. А ведь в Сиродиле есть еще гильдии в каждом городе. И каждая в своем дизайне.

Но зато в скайриме можно с двух рук колдовать! Ну да, тут не поспоришь.