Навыки артефактов не являются навыками героя и не считаются, ибо меняются, не будучи стабильной силой. И все ещё твой вор вынужден драться, как вор, а не как в ТЕС, вести универсальный бой, призывая, уходя в инвиз, стреляя молниями и параличами, оглушая внезапными мощными ударами. Ещё бы левитацию, но её в мморпг точно не добавят.
Способности артефактов не считаются. В ла2 и вов тоже есть нетипизированные способности от некоторых предметов.
Одно дело месить драугров с прогрессией персонажа, а другое - без. Второе безцельно и несёт погибель.
Худший из вариантов. Юношей питают мечты и стремления. Сделай очевидный кап, невозможность идти дальше и получишь типичное ммоговно.
Учитывая насколько слаб был довакин в Скайриме (конечно, мы говорим только о легендарной сложности, поскольку на других играют только слабые духом люди)... Это не всемогущий супер-маг, легендарный воин и убервор, а почти бесполезный маг, уступающий по силе любому недоучке в рядах разбойников, херовый вор (откровенно говоря, воровству слишком много внимания уделяют, как системе навыков), ломающий мириады отмычек (или забивший на целую даэдрическую богиню и ломающий замки силой легендарного артефакта, что к навыкам самого героя отношения не имеет) и очень, ОЧЕНЬ плохой воин. Чтобы играть воином на легенде, нужно докачать кузнечное дело и броню нужную до сотни, зачаровать отдельный набор вещей на алхимию, создать зелья зачарования, зачаровать все, что можно, на кузнечку, проковать доспехи, зачаровать по максимуму, выучить изменение до мастера, как-то неведомым образом пройти квест мастера, получить заклятье драконьей брони, повторить все для оружия. И тогда ты будешь на равных со средним бандитом.

Это я к чему. Не нужно ограничивать прокачку. Игру сложнее сделать надо. Чтобы не вкачивающийся до предела страдал.
Ну, единственное, с чем соглашусь - это необходимость в учителях. Остальное Пхоста Тхааак.
Но если тебе так хочется сделать все через жопу, к твоим услугам система из Райзен Форс Онлайн (РФ онлайн) Где умения (заклинания или приемы) качаются при применении, ограниченно (в зависимости от своей сложности) прокачивая основной навык. Типа Качаешь Разрушение очень медленно и тяжко, прокачивая его фаерболами, получая больший прирост магии огня и частичное влияние на развитие других огненных заклятий.

Но блять это все ни малейшего отношения к ТЕС не имеет. Смысл ТЕС в возможности прокачать все, что заблагорассудится и эта возможность ограничена только свободным временем игрока. Замедлить прокачку и пусть месяцами качает дисциплины.
Я, как участник ЗБТ, вот что скажу. Классы были изначально. Их наоборот немного менее жесткими сделали. В ЗБТ я имел у своего колдуна один оружейный скил, один оборонный и колдовство. Ахуеть. Этажичотко.
Ну да, суть тес то в максимальном ограничении персонажа. Нахуй тогда мне тот ТЕС онлайн, мне и в вов с ла2 можно поиграть. Там тоже классы в говно урезаны.
Ну ахуеть, аж две ветки прокачки. Ну заебись теперь. Вместо деревьев навыков из скайрима, где ты мог развиваться как тебе заблагорассудится, теперь у тебя ВЕТКИ, чтобы твой герой мог ЕЩЁ меньше.
Я так играю. Качаю все школы магии, минимум один тип брони, луки и мечи, скрытность, взлом, воровство, атлетику, акробактику, алхимию и прочие зачарования.

И многие играют так. А по поводу вывода на панель 12 навыков, проблема не в панели, а в том списке, из которого навыки извлекаются. Ты начал игру и все, ты уже навсегда ограничен порезанным списком навыков. Это не ТЕС. Просто не ТЕС, а Случайное ММОРПГ По Лору ТЕС. Ни малейшего отношения к всем предыдущим играм. вся, СОВЕРШЕННО ВСЯ суть ТЕС в полной свободе. Её сначала подрезали у обле из-за дебильных городов-локаций, зарезав полет и прыжки, испоганив зачарование. Потом в Скайриме запретили кастомные заклятья создавать. А тут просто классы ввели и убили напрочь все, что делало ТЕС самим собой.