Открыл для себя Обливион в 2008 году. Засел в него на недели, забросил учебу. Приходил с универа, тут же погружался в мою любимую игру. Тут надо отметить, что для меня это была первая подобная игра и я на тот момент не был искушен РПГ. Что не отменяет факта, какая это потрясающая игра. Естественно, я стал ценителем Облы и наслышан о Морровинде, и поэтому через два года сел за прохождение Морры. Игра, конечно, понравилась, но она для меня никогда не сравнится с Облой. Через три года сменил древний комп и засел за Скайрим. Регион красив и атмосферный, но в плане квестов и ролевого отыгрыша откровенно лажа.
Я проходил Обливион раз 10, из них основательно и надолго - раз 4-5. При этом основную сюжетную линию прошел только однажды - впервые. Просто потому что когда я играю, я погружаюсь в геймплей и и атмосферу, и дурацкую основную линейку откладываю на потом. Я закрываю десятки врат Обливиона, я поднимаюсь по гильдиям, я создаю многочисленные заклинания, поджигающие персов на длительное время. Я бог, я невидимка, я орудие Ситиса, этот мир принадлежит мне, я живу в нем и твою всё, что хочу. Для меня Oblivion всегда останется лучшей частью TES.
Дружище, плюс тебе. Единственное, с чем я бы поспорил - про шарм городов. Это правда, но и в Обле и в Скуриме свои уникальные города со своей атмосферой. Просто Вварденфел - унылая жопа мира с неблагоприятным климатом, а Скурим - суровый северный край, но и там хватает разнообразия. Ну а палитра красок - это на любителя. Обливион слишком красочный, не всем это нравится, многим более по душе мрачная атмосфера.

Но про квесты - это факт. Квесты в Обле - лучшие в серии. Что такое квест в Скуриме? Сходи по стрелочке (десятки стрелочек на карте!) и убей того-то. Что такое квест в Морре? Ещё проще, однако компенсируется тем, что нет указателя и ты реально погружаешься в мире, ищешь людей, места, это всё захватывает.
Но самые яркие и оригинальные квесты в Обле. Вспомним хотя бы квест с призраком у Бравила. Вспомним сирен-искусительниц, грабящих мужиков в Анвиле, мага, сделавшего невидимой целую деревню, художника, застрявшего в нарисованном мире. Квестов много, и они разные, с ними даже близко не стоит то говно из Скайрима. И да, как ты уже упомянул, Арена, шедевральнейшая линия квестов Темного братства. В Морровинде была гильдия убийц Мораг Тонг, но она унылая чуть более, чуть полностью. Принимаешь официальный заказ на убийство самого рядового персонажа, не нужно прятаться, всё легально, отдаешь страже соответствующий документик и забиваешь несчастного непися. Это не сравнится с той атмосферой из Облы, с той интересной командой в особняке в Чейдинхоле, где каждый член дает свои советы по выполнению уникального квеста. Тут можно было много чего сказать, но в плане квестов Обливион - лучшая игра серии, это даже не обсуждается. Скурим же в этом плане самый унылый из всей тройки.
Хорошая мысль. Всё-таки полтора года назад начал проходить в 10-й раз. Спасибо, что напомнил, нвах.
Я блять не знаю, что там с Башнями. Меня не было при их создании. И никого из ныне здравствующих смертных не было. Всё, надоело твое заносчивое хамство. Всего хорошего.
Окей, ты прав, а я нет. Пока.
Нет, я не в курсе про Азуру. И для меня это звучит как "Ты же в курсе, что Андрасте существовала ещё задолго до того, как стала невестой Создателя"? Короче говоря, это мифология местного мира.

И ещё раз к артефактам: вот ведь удивительно, артефакты в мире Древних Свитков то работают в отличие от нашего мира. Почему бы это, а?
Опять двадцать пять. Я ведь уже писал об этом: этот мир наполнен магией. Соответственно, законы физики, или как-то иначе это назови, законы смертного мира, здесь другие. С магией. Если ты можешь накапливать магическую энергию и кастовать фаербол, это не как не доказывать существование того же вышеупомянутого Стендарра.
Да, артефакты работают, так же как и магия. Потому что это магический фентези-мир. Но как это подтверждает реальность Стендарра и миф о Лорхане?

Ладно, давай просто придем к согласию-копромиссу: в мире Нирна действительно существует магия, высшие силы и, скорее всего, боги (Аэдра, шмаэдра, неважно). Однако представления тамриэльцев о богах - это всего лишь их представления, а не установленные догмы, принятые создателями игрового мира. Это лор, то как видят мир населяющие его существа. Ты правильно сказал, для эльфов Лорхан злой, для людей добрый, а для кого-то ещё он вообще не умер. Это представления рас о мире, а не правда в последней инстанции. Проще говоря по-нашему, религия этого мира.

В самом же лоре TES есть понятие "Имперский культ", то есть поклонение определенным богам, которые у одних рас могут немного отличаться, а у других вообще напрочь отсутствовать и присутствовать другие. То есть, это никакой не научный факт, а это самая настоящая религия фентезийного мира.

P.S. к тому же, не забывай, что лор дополняется и обогащается. Например, концепт Даэдра был введен в игру с выходом третьей части легендарной серии. Игроки Даггерфола совершенно не слышали ни про даэдра, ни про план Обливиона. В шестой части Свитков разработчики ещё что-то понапридумывают и окажется, что люди поклонялись лживым богам.

Ещё раз: да, в мире Нирна есть магия, сверхсила, божества, космология. Но нет причин убежденно придерживаться позиции, что именно теология Имперского культа представляет собой самые точные представления о мироздании. Это внутренний лор, он богатый и разнообразный, и у каждой расы свои представления.
Я не буду спорить и ругаться. Так как это было бы крайне глупо всерьёз обсуждать реальность богов вымышленной Вселенной. Но вот смотри, читаем определение, что такое лор.

Лор – (в игровых и фэнтези мирах) совокупность всех знаний о мире и верных, и ложных. Также сюда должны быть включены те знания, которые не были продемонстрированы, но которые однозначно существуют. (от англ. Lore) – совокупность всех сведений о мире игры\книги\фильма. Лор делится на 2 каста: внутренний и внешний. Внутренний лор – это все и вся по произведению (книга, игра, фильм). То есть все то, чем произведение наполнено: локации, флора и фауна мира, ее история, быт, обычаи, фольклор и так далее…Внешний лор – это все то, что с произведением творилось до и после выхода в этом мире. То есть история произведения в реальности: создание, заметки и переделки, издание, критика, все стороннее и каноничное от авторов и фанатов и так далее…

То есть, это и культура, и религия, и фауна, и космология (представление о Вселенной и мироздании) этого мира, и всё прочее. То есть, где сказано, что если некие аборигены поклоняются некому божеству, то это божество реально существует? А если и существуют, являются ли они теми, за кого их почитают и боятся? Вот есть лор Готики (он, кстати, весьма ограниченный, но не суть), там боги Иннос, Аданос и Белиар. Но таковыми они представляют в почитании людей и других рас. Но это религия местного лора. Потому что иные не верят вообще в Аданоса, который сохраняет равновесие между Ииносом и Белиаром. Или опять таки, вопрос божественности того же Талоса, которого навязывают Нордам. Как и в нашем мире, есть общие моменты мифов и есть разногласия...

С этого и началась наша дискуссия, я лишь сделал ремарку, что фентезийский мир в чем-то похож на наш, и если у них взаправду есть боги, то они могут и у нас быть. Это всё не всерьёз сказано, просто этакое наблюдение. Можно сказать, философское. Ни в коем случае не планировал спорить и что-то доказывать. Просто обсуждение, ответ на коммент другого реакторчанина. Но ты начал мягко быковать, сразу дал понять собеседнику. что он нихрена не знает и наверное играл только в Скурим (с чего бы?). Честно говоря, поначалу даже хотелось грубее ответить на твое высокомерие, но потом я осторожно отредактировал текст, чтобы не скатиться в срач, всё-таки, подумал я, человек меня не оскорблял, так что и мне не стоит говнить. Надеюсь, в дальнейшем, в случае продолжения дискуссии, мы обойдемся без предвзятых суждений в духе "ты нихрена не шаришь, иди читай".

"Амулет Королей не рукотворный артефакт. Ни один артефакт смертных не в состоянии на протяжении многих лет ограждать Нирн от влияния Обливиона."
Тогда как Нирн ограждается после того, как Амулет был разбит и перестал существовать? Мартин превратился в Акатоша, прогнал Мехрунеса и даэдра прекратили попытки вторгаться в смертный план?

"Даэдра не отрицают наличия аэдра и даже подтверждают это."
Где в этом можно убедиться? Я очень сомневаюсь, что некий даэдрит беседовал со смертным и случайно так говорит: "недавно к нашему Принцу заходил сам Стендарр, немного повздорили, но всё обошлось". Всё это похоже на наши земные верования. Демоны, суккубы и сам Дьявол могут являться человеку, но никто никогда не видел и не увидит самого Бога.
А боги из Вселенной TES очень похожи на классических римских богов. Да и называется всё это словом "Имперский культ". То, что приняла Сиродиильская империя как основополагающую и распространила на окружающие провинции. Сироидильская империя - это как Рим. То есть, допустим, если завтра на материк вторгнутся какие-нибудь Цаэски с далекого материка, они, скорее всего, не будут знать ни про какого Стендарра. Ну нет доказательств его существования. 8 Божеств Тамриэля - это религия Сиродиильской империи, и только. Это и есть лор мира. Лор - это не научный факт, это мифология, культура этого мира, понимаешь ты это?

Продолжение в ответе на второй комментарий.
Это не очень-то вежливо так предвзято судить о человеке, чье мнение может отличаться от твоего. Играл во все три легендарные части. И книги читал. Хотя может не все. Начинал с Облы, и читать все этим "Берензии" было скучно. А при чем здесь вообще Скайрим? Разве я говорил лишь о нем или упомянутые мной АЛЬМСИВИ и орчиха из Сиродиила имеют отношение к Скуриму? Или ты просто решил выебнуться своим охуенными познаниями и опустить собеседника, намекнув, что он дилетант, игравший только в мейнстримный Скайрим? Похоже на то.

Заметь, я лишь привнес мысль о том, что и у нас якобы может быть бог или боги. Да, сердце Лорхана существует. Как артефакт. Но нет доказательств, что всё было именно так, как сказано в мифах. Если бы ты не был так надменен и по-настоящему разбирался лоре TES, то знал бы, что у разных народов Тамриэля отличаются трактовки касательно Лорхана и того, что произошло с ним. То есть, для народов Тамриэля это как разнообразие религий, у которых есть что-то общее (подобно нашим авраамическим религиям), а что-то различается. Известно, что есть некое "сердце Лорхана". Да, это артефакт, обладающий сверхсвойствами, но это напрямую не доказывает существование неких определенных богов из тесовских мифов. Впрочем, я их не отрицаю, я скорее сравниваю тесовские религии с нашими, земными. Как я уже писал выше в комменте, у нас тоже хватает как "чудес", так и "артефактов". А Амулет королей такой же артефакт и нет доказательств, что это не выдумка, имеющая скорее символическое значение, подобно нашему же Благодатному огню. Однако, события, описывающие произошедшее вокруг Красной горы, происходили давным-давно и это подобно нашему "Великому потопу" и сопутствующим ему мифам (так у шумеров, например, один божок подговорил других богов утопить человечество).
А если взять тесовских Даэдра, то они похожи на наших демонов. С точки зрения традиционной религии они типа "плохие", но ранее им поклонялись как своим богам или духам, хорошим или плохим. С принятием христианства и ислама они были забыты или обрели крайне негативный образ. Тебе разве не приходила в голову мысль, что культура ТЕСовского мира похоже на наш мир, имена имперской расы не напоминают римские, не? Отсюда же и влияние религии. Впрочем, фентези оно и есть фентези.

Ты можешь возразить и в качестве доказательств присутствия богов отметить увеличение характеристик у алтарей. Но знаешь ли, самовнушение никто не отменял. Это игра, и в игре есть цифры, статы, например, увеличие силы или выносливости на 5 единиц. В реале это так не работает, но можно сказать, что человек чувствует подъем, прилив сил, воодушевление и так далее. Я не верун, но мне доводилось слышать от верующих, стоящих на всенощной службе, например, в Пасху, что им даже спать не хочется, будто силы откуда-то берутся отстоять всю ночь.

Я, конечно, не отрицаю наличие сверхъестественных сил в мире TES. В конце концов, в этом мире присутствует магия, в отличии от нашего, значит, он гораздо более наполнен магическим эфиром. В конце концов, это фентези. Я лишь подвожу к тому, что нет доказательств существования богов. Есть магия, сверхъестественное, но боги в TES остаются на уровне легенд. В отличии от Даэдра, которые проявляют себя и показываются людям. Я надеюсь, не нужно объяснять, что Азура это не богиня, Даэдра, не? Чтобы ты мне кидал тут "доказательства" существования богов после того, как ты побеседовал с Азурой и Шеогоратом. И она, напомню, прокляла всех кимеров за дерзость трех самоназваных божков.

Вот про Великие башни я, честно говоря, ничего не знаю, не помню. Если ты про Башню как в Имперском городе, то в лоре говорится о том, что её построили Айлеиды. С остальными наверное та же хрень. Короче, это было давно и никто не помнит. Это всё базируется на мифах.

"Так же имеется прямое доказательство того что боги помогли людям восстать против поработивших их меров ещё в первую эпоху."
Интересно, и где же это доказательство? Потому что так написано в книжках про Алессию? А книжка про скитания евреев по пустыне тоже является для тебя доказательством реальности Яхве?

"Это по лору так написано."
А, ну раз так, вопросов больше не умею. Ведь легенды и мифы древней Тамриэльщины не могут врать.

"Просто если не хочешь видеть факты то ты их и не увидишь."
Гениальное заключение. Если бы кто-нибудь ещё показал их, эти самые факты.
У нас тоже есть артефакты. Типа "святоль Грааль" - чаша Христа. Всякие гвозди, на котором растят Христос, туринская плащаница и так далее. Мифов хватает, Великий Потоп, Вавилонская башня, Мертвое море на месте Содома и Гоморры. Плюс всякие "чудеса" типа снисхождение Благодатного огня, плач икон и т.д.
Официально существует Совнгард, потрясающе. У нас тоже официально существует Рай. Правда только в мозгу верующих.

Ну и напоследок, а как же "Слава Сатане"? А как же экзорцизм и прокаженные? А всякие явления Богородиц, снятые на камеру?
А может и у нас существуют? Просто прячутся. Там боги-то, знаешь, тоже непонятные. Три данмерских АЛЬМСИВИ - это самопровозглашенные неканоничные божки, мало ли, что они там напридумали для масс. А вот в Сиродииле проживает орчиха-богоненавистница. Она вопрошает: а где они эти боги? Существуют ли они вовсе? Мы их не видим. Вот Даэдра существуют, мы видим их поступки, чаще всего скверные, но они есть.
В Скайриме тоже богов не наблюдается, лишь религия. И терки вокруг божественности Талоса.
Это давно известно, что у Обливиона не очень оптимизация. У людей на старых компах лучше идет Скайрим, чем Обла.