Вся суть серии (как и в большинстве RPG) это сходи-найди-принеси. И в отличии от Облы и Скайрима, Морровинд целиком состоит из этого СНП, без какого-либо экшена. Фанаты Морры любят вспоминать оригинальный квест, в котором нужно заколоть вилкой нетча, но это единственный квест в таком роде, остальные - сходи-найди-принеси.
Но есть и хороший момент - это то самое "найти". В отличии от прочих игр, в TES 3 реально приходится искать месть и людей. Однажды в племени эшлендеров мне сказали найти какую-то пещеру, ориентироваться по какому-то камню, я её пару часов искал и в конце концов был вынужден обратиться к гуглу. Были и другие подобные квесты, в которых нужно было постараться (найти сапоги с левитацией на какой-то горе, отыскать "клиентов" Мораг Тонга где-то в ебенях. Я не большой фанат Морры, но к сожалению, больше таких игр не выпускают.
Что ж, я опять остался без ответа. Ладно, мне не впервой, когда мне в душу плюют. А я-то думал, что сей диалог воодушемит меня вернуться в Скайрим, допроходить то, что я недопрошел. Вот прям сейчас хочется включить Скайрим или Fallout NV, который я тоже так и не прошел из-за того, что не смог убить того умного дядечку-гения. Но нет, мне остается только играть в сраный My Time at Portia, который мне уже остопиздел. Пошел я...
Ну вот, на мой комментарий так и не ответили. А я ведь столько накатал. Увидел, что мне ответили так развернуто и думаю, надо же поддержать беседу, а то человек писал так много. Что ж, я привык быть игнорируемым и презираемым человеками.
Да, природа в Скайриме красива. И я щас не про графоний. Видно, что сделано с душой. Обла в этом плане тоже хороша. Есть разные зоны, Большой лес, Золотой Берег. Что может быть лучше, чем в ясный денек сесть где-нибудь на скале Золотого берега и полюбоваться на окрестности Анвила с замком и маяком. Да, графика там староватая, 2005 год всё-таки (по ней ещё Фоллаут 3 делали), и пожалуй слишком яркая для темного фентези, но всё равно приятная, а физика мне больше нравится.

=="Кстати так же были "стрелочки" по которым бегал выоплняя этапы квестов, тут кажись никакой разницы."
На мой взгляд, разница есть. В Обле хоть и были стрелочки, но во-первых, сами квесты были интересней и разнообразней, требующие решения и ролевого отыгрыша. Например, первоего задание гильдии бойцов из Чейдинхолла - доставить оружие соратникам в шахту, надо выбрать, кому что отдать, впрочем это очевидно, орку - булаву и так далее, а потом с ними сражаться и желательно, чтобы они выжили. Не только пришел, убил, кликнул на предмет, но и экшна больше, чем в Скуриме, на мой взгляд. Во-вторых, было немало квестов без стрелочек, требующих поиска и размышлений. Например, расследование в замке по запросу графини об украденной картине или поиск замерзших слёз какого-то рыцаря, или когда ты очутился "внутри" картины и нужно отыскать мужа, или спал в корабле, проснулся, а его угнали. Ну и конечно, закрытие врат Обливиона, там нет никаких стрелочек. Есть несколько разных типов измерений, бегаешь по ним, ищешь рычаги, открывающие ворота и вход в главную башню с сигильским камнем. Это тоже очень атмосферно. Многие забывают, что план Обливиона одна из самых главных фичей в игре (собственно, из-за неё и часть серии так назвали). А осада Кватча и закрытие самых первых врат - это мой взгляд самый яркий эпизод из этой части. Я прям трясся и ссался от восторга, когда впервые проходил это в 2008 году. И да, это было сложно, о чем я неоднократно убеждался, перепроходя Облу. На низких уровнях и при слабой физической накаченности, тебя запросто превращают в фарш, а твой сопровождающий (забыл имя) сразу "теряет сознание". Бросается на тебя даэдрот, половины здоровья нет, а ты ошеломлен. Короче, Dark Souls того времени (правда, я сам и не играл в DS, но не суть). Я за эти самые врата Обливиона готов пустить щедрую геймерскую слезу ностальгии. Когда ты идешь по полю, впереди горящий "глаз" и вся местность и небо принимают цвет плана Обливиона. Очень атмосферная игра. К сожалению, при игре в Скайрим таких эмоций не получил, хотя ждал и поиграл лишь спустя 2 года после выхода из-за древнего компа, зато со всеми дополнениями.
Кроме самого факта стрелочек, проблема ещё в том, что в TES 5 их слишком много. В Обле ты следуешь за одной и читаешь журнал задания, а в Скуриме их дофига, многие вообще без описания или с очень коротким. Потому и не запомнились. Я не путешествую фаст-тревелом из принципа, хожу медленно по карте, "проходя" все стрелочки. Честно говоря, мне это скучно.

==="в Скайриме как раз основной сюжетный квест один из самых скучных и относительно короткий"
Может и так, но я всё смутно помню. Просто помню стариков на горе, учивших меня фусродатствовать, потому и решил, что основной сюжет наиболее яркий. Кстати, я его так и не прошел.

==="а ты просто побольше играл в Обливу."
Да, это правда. И я это понимал, даже когда запускал Скайрим впервые. Я четко осознавал, что у меня с Облой больше приятных воспоминаний в том числе из-за того, что она у меня была первая. Первая в серии да и вообще первая из подобных (да, Готику играл позже). И для меня Обливион стал прям уууу! Я был так потрясен, забросил учебу. Да, Скайрим я проходил через 5 лет после Облы (Морровинд через 2, к слову) и я уже тогда понимал, что мне не будет так интересно, потому что, во-первых, я уже разбалованный, а во-вторых, "повзрослел" для игр, поэтому такого восторга при игре в Обле быть не могло. Мне вообще с каждым годом всё тяжелее играть в игры, быстро надоедает, хочется дропнуть, жаль тратить время. Но и без этого мне показалось, что игра скучновата. Я точно знал, что перепроходить её не буду, а ведь даже Морру я проходил дважды, хотя тоже не большой фанат. Но с дополнениями только во второй раз, и остров Солстхейм мне очень понравился (появляется также и в дополнении Скайрима, но уже не такой охуенный). И вот играл, играл много часов в 2014 году и забросил суровый край нордов. Меня окончательно взбесило, когда я смог перевоплощаться в какого-то вампира и летать, я думаю, что за хуйня, но это уже перебор. И прокачка. При всей порочности и неудобства прокачки в Обле и Морре (нужно качать определенные навыки, чтобы при повышении уровня статы выросли как можно больше, то есть на 5), в Скайриме вообще всё порезали нахрен. Характеристик нет, только ХП, мана и фатига. Что за?! Дурацкие перки крайне убоги, имхо, конечно. Многие ругают Облу за автолевелинг, но в Скайриме ты в итоге становишься имбой с прокачанной броней и сносящим врагом парой ударов. Как по мне, не очень.

Описанные тобой квесты почти ни один не помню или что-то смутное. Дедок с посохом это ж вроде Шеогорат, принц безумия, не?
Мне правда хочется поиграть ещё (но не переигрывать), допройти, но тяжело заставить себя вернуться, разбираться, что к чему, копаться в инвентаре. И просто жалко времени, я не успеваю даже в другие игры играть, вот щас играю в My Time at Portia, тоже забросил. А в Портию я начал играть из-за ностальгии по Stardew Valley, игра того же жанра. Летом 2018 вернулся в Скайрим, ностальгия хлынула, несколько дней поиграл, освежился и опять забросил. Но тем не менее, вернуться снова будет проще.

Кстати, в Обливион я возвращался много раз. Знаю и понимаю, что это ебаная ностальгия, так сказать "игра детства" (хотя мне было уже 19, но ты понял), самая-самая для меня. Иногда скачиваю, устанавлию, знаю, что через 20-50 часов удалю. В последний раз это было год назад, благо, быстро удалил после одного вечера. До этого 3 года назад, тогда у меня вызвало ностальгии то, что я начал играть в карточную игру Tes Legends, и я не смог. А до этого аж в далеком 2013 году.
В общем, неудивительно, что я все квесты помню, столько играть-то.

Кстати, та же херня у меня с GTA. В свое время была настолькой игрой GTA San Andreas, излазил там всё, жил в ней, а последующие части уже не так понравились, потому что я постарел повзрослел. Я это осознаю.
Мы наверное в разные скайримы играли. Побочные квесты в Скайриме полная хуета, вообще хуета, от слова совсем. Скучные и однообразные, ты их даже не запоминаешь, просто следуешь стрелочке. Хоть я и проходил его всего раз, но не помню ни один квест, ни один! Не, ну преувеличиваю, конечно. Но большинство квестов - сходи по стрелочки, убегай говнюка в пещере. Даже квесты принцов Даэдра не помню. Это настоящее убожество по сравнению с шедевральными квестами из Обливиона. Где чтобы поступить в гильдию магов, тебе нужно было получить рекомендации из каждого отделения ГМ (соответственно, по одному квесту от каждой). Где потрясающая линейка квестов Темного Братства, там всё потрясающее - от способа вступления в неё, до самих методов убийства, до колоритных персонажей, входящих в Братство. Банды проституток в Анвиле, призрак у Бравиля, сумасшедший параноик из Скинграда. Я никогда не забуду, как согласился помочь женщине из Бравиля найти её пропавшего мужа, попавшего на азартные игры, а в итоге очутился на острове, где игра - это охота, а жертва - это ты.

Что ни говори, а самые лучшие побочные и гильдовские квесты были в Обле. А в Скайриме просто-напросто делать нечего, кроме как любоваться природой.
Тоже так и не прошел Скурим, и основной квест, ни сторону гражданской войны не выбрал (это же не в основной ветке квестов?), хотя потратил в игре уйму времени. По-моему, основной сюжет там самый интересный, ибо побочные квесты никчемные и одобнообразные.
Или "Елдер скроллс 6 Блэкмарш про аргониан, борьбу с рабством и орден убийц".