Лисы в Скайриме действительно ведут к сокровищам / Skyrim :: gamedev :: The Elder Scrolls :: баги игр :: фэндомы :: Игры

Игры Skyrim gamedev баги игр ...The Elder Scrolls фэндомы 

Лисы в Скайриме действительно ведут к сокровищам

Среди игроков Скайриме есть слух, что если проследовать за дикой лисой в открытом мире, то она обязательно приведет вас к сокровищам. По сути, так и происходит. Но это не какая-то реальная фича, которую продумали разработчики, а случайность происходящая из-за особенностей движка. 

Пара оригинальных программистов The Elder Scrolls V: Skyrim решили разобраться в этой "фиче", так как никто из команды разработки не хотел признаваться. Как выяснилось, такое поведение лисы объясняется тем, как искусственный интелект лисы пытаются убежать от игрока. 

Итак, для начала вы должны понимать, что НИПы в Скайриме прокладывают свой путь для передвижения с помощью специальных навигационных 3D карт, которые называют 'navmesh' 

Вот скриншот из Creation Kit'а, в котором navmesh обозначается красной сеткой.

*£= Creation Kit - [Thu'umgard.esp]*
Navmesh
22
>
22
-87079,9972, -2444 (-22, 2
(w) \a/	<r	©		№	
[Snap units: 64] [Global] [Nav 000F11AB Tri 442, Vert 329] Tri 112 : Vertl 82, Vert2 83, Vert3 97 : Edge 0:95, Edge 1: 111, Edge 2: [Nav 05019dl3, Tri 2
- :: r* V
12:40 PM 11/21/2015
File

Лиса не имеет атак и поэтому всегда пытается сбежать от игрока подальше. Фишка тут в том, что всякие поля, холмы и тропинки на в открытом мире имеют относительно простой navmesh, где очень мало полигонов (треугольников), в то время как в более интересных локациях типа: лагерей бандитов, скрытой пещеры с сундуком, схрона среди деревьев; таких полигонов больше. А это значит, что ИИ лисы попадает в своеобразную ловушку когда пытается проложить путь через подобные места. Ведь цель ИИ не "убежать на 100 метров" от игрока, а "убежать на 100 треугольников navmesh'а" от игрока, поэтому создается впечатление, что лиса "приводит" игрока к этим интересным местам с сокровищами.

То есть никто не задумывал добавлять в игру лис-ищеек-сокровищ, эта "фича" появилась из-за комбинации работы других игровых систем. Для игрока конечно, разницы нет, намеренно ли лисы это делают или нет. 

Ссылка на оригинальный тред Joel Burgess:


Подробнее
*£= Creation Kit - [Thu'umgard.esp]* Navmesh 22 > 22 -87079,9972, -2444 (-22, 2 (w) \a/ <r © № [Snap units: 64] [Global] [Nav 000F11AB Tri 442, Vert 329] Tri 112 : Vertl 82, Vert2 83, Vert3 97 : Edge 0:95, Edge 1: 111, Edge 2: [Nav 05019dl3, Tri 2 - :: r* V 12:40 PM 11/21/2015 File Edit View World NavMesh Character Gameplay Help oslalEfll £>|ia| fUJ&sl g>J [£; S'ligi|©llalliS|lM|igi|l°l|El|llllHlgbi| ^|®| lB|igi|©|ll|gi|© RoriksteadEdge [Free camera, perspective] - M*: 52.91% (72.48 MB /137.00 MB) Object Window B WorldObjects El Activator [+1 Container S- Door S Flora B Furniture El Grass Light + MovableStatic &• Static [j _BY0H El Actors El Architecture El Armor !- Cameras El Clothes tCLUTTER Clutter Critters DLC01 El- DLC02 El- Dungeons I- Effects El effects El Furniture i- Interface El Interface El Landscape Bridges DirtCliffs Ice Mountains Plants Roads Rocks ¿1 Rocks SnowD rifts Trees T undra Unique Volcanic Editor ID i 1 stPersonAkaviriKatana ; 1 stPersonAshmanBattleAxe ; 1 stPersonAshmanWarAxe ,1stPersonAurielsBow ; 1 stPersorAxe i 1 stPersonAxeofYsgramor ,1stPersonBasicFork ,1stPersonBasicKnife ; 1 stPersonBladeofWoe ; 1 stPersonBloodskalBlade ; 1 stPersonBloodskalSword ; 1 stPersonBoundSword ; 1 stPersonCeremonialBlade , 1 stPersonCrossbow ; 1 stPersonDAI OMaceofMolagBal ; 1 stPersonDAI ORustyMaceofMolagBal ; 1 stPersonDaedricBattleAxe ; 1 stPersonDaedricBow ; 1 stPersonDaedricD agger , 1 stPersonDaedricGreatSword ; 1 stPersonDaedricMace ; 1 stPersonDaedricSword ; 1 stPersonDaedricWarAxe ; 1 stPersonDaedricWarhammer ; 1 stPersonDawnbreaker ; 1 stPersonDawnguarcAxe ; 1 stPersonDawnguardHammer ; 1 stPersonDLC02PickAxeNordic ; 1 stPersonDLCI DawnguardRunaAxe ; 1 stPersonDLCI DawnguardRuneHam... ; 1 stPersonDLC2DwarvenBowKarztev01 ; 1 stPersonDLC2NordicBattleAxe ; 1 stPersonDLC2NordicBow ; 1 stPersonDLC2NordicD agger ; 1 stPersonDLC2NordicGreatSword ; 1 stPersonDLC2NordicMace ; 1 stPersonDLC2NordicSword , 1 stPersonDLC2NordicWarAxe Count | Users | Model 0 8 Weapc 0 1 DLC02 0 1 DLC02 0 1 DLC01 11 2 Clutter^ 0 4 Weapc 0 1 Clutter^ 0 1 Clutter^ 0 3 Weapc 0 1 DLC02 0 0 Weapc 0 7 Weapc 0 1 Weapc 0 17 DLC01 0 1 Weapc 0 1 Weapc 0 41 Weapc 0 32 Weapc 0 40 Weapc 0 43 Weapc 0 41 Weapc 0 43 Weapc 0 40 Weapc 0 41 Weapc 0 1 Weapc 0 1 DLC01 0 1 DLC01 0 3 DLC02 0 1 DLC01 0 1 DLC01 0 1 DLC02 0 41 DLC02 0 32 DLC02 0 41 DLC02 0 41 DLC02 0 41 DLC02 0 41 DLC02 0 41 DLC02 Cell View World Space | Tamriel X j'22 Y [l Go | RoriksteadEdge (-22,2) Objects r Loaded at top EditorlD FormID Name Loaded Coords Location Owner •* RoriksteadEdgez 00009577 Y -22,2 RoriksteadLocation R oriksteadE xteriorOI z 00009576 Y -21,2 RoriksteadLocation RoriksteadExterior03z 00009597 Y -21,1 RoriksteadLocation R oriksteadE xterior04z 00009596 Y -20,1 RoriksteadLocation r ti. nnnnnrn'i 'I'"» r ii. -ii i:... Editor ID T... 0...| Loc... L... P... | 1... L... > NavMesh... N... - □ NavMesh... N... - NavMesh... . V-J 1 Anrli-rAn N... I -
Игры,Skyrim,The Elder Scrolls,фэндомы,gamedev,баги игр
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

Только что вы прочитали инструкцию совместного сотрудничества разработчиков скайрима и маркетингового отдела "как продать скайрим 10 лет спустя и заставить его запустить тех, кто давно перестал в него играть"
SobakaBalabaka SobakaBalabaka19.08.202116:38ссылка
+95.6
Только что вы прочитали инструкцию совместного сотрудничества разработчиков скайрима и маркетингового отдела "как продать скайрим 10 лет спустя и заставить его запустить тех, кто давно перестал в него играть"
... черт, а ведь я и впрямь подумал "может еще разок в Скайрим?"... вот же хитрецы.
Volsung Volsung 19.08.202116:55 ответить ссылка 45.1
Niissoks Niissoks 19.08.202118:31 ответить ссылка 39.5
What does the fox say?
Buy buy buy buy buy Skyrim.
Ba-ba-ba-ba buy Skyrim.
Я уже несколько раз его купил Тодд, ну хватит!
суки, что ж вы творите?
Скайрим для меня похоронен навечно с тех пор, как для старой версии в стиме нельзя докупить дополнения. Буквально за пару дней до того, как я собирался купить допы и закрыть его на 100%, они выкатили новую версию и убрали из магазина ту. Как будто Тодд у меня лично его спиздил.
Scarlet Scarlet 19.08.202119:32 ответить ссылка -3.4
так они же раздавали новую версию бесплатно для владельцев старой и они по идее должны.. а блять, хуй его знает как оно там на самом деле
Чувак. Я открою секрет, но все еще можно купить допы для старой версии. В самом стиме и вправду не найти.

https://steamcommunity.com/app/72850/discussions/0/1692669912384122796/
ебать на него цены
они там вообще ахуели?
Вообще нет, возникла мысль "шапки вагоны, столы - это похороненый комод, инвентарь НПС, это сундук пол картой.... секретная дверь, запускающая финальную сцену в обливионе...теперь еще и лисы ищейки .... Беседка, ты хоть что-то можешь не через жопу сделать"
ExZ0_o ExZ0_o 19.08.202119:55 ответить ссылка -1.2
о, шапка-вагон это было эпично
третий фоллыч на движке облы, если я не ошибаюсь?
Да, там еще с моровинда движок все допиливается и допиливается
ExZ0_o ExZ0_o 19.08.202120:38 ответить ссылка -0.5
На самом деле таких моментов очень много. Сразу и не вспомнить, но у меня в голове засел пример с Titan Quest. Разрабы не знали как сделать в игре таймер для каких-то событий или действий и они синхронизировали это с длительностью анимации... белки. Просто белки.
и между прочим, это работает, хоть и купил я его в 2012
Я вам больше скажу.
Заходите в Скайрим, закрываете глаза, крутитесь на 360 градусов и идете вперёд и вы наверняка найдете сокровище.

Вот серьезно? Скайрим забит разными местами и сундуками в пеньках. Я больше удивился бы, если лиса ниразу не приводила к ним
А разработчики Призрака Цусимы со скриптами ебались. Лохи.
lulz
консоли нет, так что про игру не слышал
полез гуглить, а оно мне

"погладь мартышку: Ghost of Tsushima"
Великаны тоже могут привести к сокровищам... И пиздюлям
WITOLD WITOLD 19.08.202116:43 ответить ссылка 15.8
и открытиям в области космоса
Космическая программа нордов. Совнгард ждет
Меня как-то так пнул великан, что занесло в какую-то локу над небом. Там нишиша нет, но можно бегать. Хз, что это и для чего.
есть простой способ провалиться под локу
засыпаешь любой дом до верха любыми предметами и начинаешь в них бегать
дальше тебя начинает телепортить по кругу из дома вниз и обратно
как выбраться без сохранёнки я не знаю
... Собака так там и бегает...
Seedan Seedan 19.08.202118:28 ответить ссылка 2.4
собаки не отличаются умом и сообразительностью, да и криками они пользоваться не умеют... только гав-ками. А по скольку у них лапки, то и двери открывать им проблематично
Ole_G Ole_G 19.08.202119:20 ответить ссылка 0.1
если бы бегает
ты тупо падаешь сквозь пол до низа карты, потом сквозь крышу в дом и снова сквозь пол до низа карты
Наверно, это та площадка, на которой стоит ГГ во время разговора с Меридией над её храмом
Походу, эта площадка на весь Скайрим размером.)
Эхь, в детстве все эти площадки, края карты и прочая мистика невероятно манили и будоражили воображение, а сейчас мы выросли, интересно современных детей с интернетами, гайдами и прочим смогут прочувствовать что-то подобное
zZIMm zZIMm 31.08.202121:38 ответить ссылка 0.0
в реале попробую...
не забудь gps и какую-нибудь хуйню для вызова мчс или спасательных служб
И прививку от бешенства сразу подготовит пусть.
только пусть берёт ту, которая сразу 5G ловит
быстрее до больницы доберётся
Попробовал. Пришел к мусорной урне. Тут железные банки, окурки и маски
Source Source 19.08.202117:41 ответить ссылка 12.9
продай их лисе
Ты бы ещё консервных банок насобирал (с)
Это не ты потом открыл лавку в Вайтране и каждому встречному говорил: "Кто-то зовёт мой товар мусором, но для меня это сокровища."?
Derpy228 Derpy228 19.08.202117:57 ответить ссылка 18.0
Я однажды на районе у мусорки встретил сразу трех лисиц. У голодных животных иное представление о сокровищах.
s1im05 s1im05 19.08.202118:20 ответить ссылка 1.7
it just works. you can buy it and check
jabia jabia 19.08.202117:36 ответить ссылка 0.3
Выкуси, цусима
Зато там лисик погладить можно
В Скайриме с правильными модами с лисами можно вещи и поинтереснее сделать ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Нет, нет! Я больше не буду играть в Скайрим с порномодами... хотя надо гляну что там мододелы за последние пару-тройку лет наклепали.
repar repar 19.08.202118:03 ответить ссылка 2.8
Копье стер до основания?
zZIMm zZIMm 31.08.202121:39 ответить ссылка 0.0
Тодд, блять!
Посмотрел этот ваш Скайрим, с виду ничо игра
Снег в виде ровных белых кружочков очень атмосферен :3
yoburg yoburg 19.08.202118:59 ответить ссылка 0.4
Моды на красоту это хорошо, но безреквиема Скайрим как игра неочень
А мне в рекомендованные обзор на этот модес выпал
Блин, а вот после этого действительно захотелось запустить.
Боюсь после 600+ модов скайрим сам запустит тебя.
Странно . Яб мерил расстояние до игрока а не количество треугольников. Посчитать треугольники подозреваю сложнее.
без этих треугольников ты тупо пройти никуда не сможешь, если ты непись. Все, что не треугольник, превращает твою жизнь в игру "пол - это лава". Так что, треугольник в любом случае "просчитывается"
Ole_G Ole_G 19.08.202119:30 ответить ссылка 1.1
В рамках навмеша? каким образом? Навмеш лежит поверх реального меша местности. Для события "под ногами лава" он не нужен совсем. Я и не про "просчитывается" а про то как посчитать сколько треугольников от меня до объекта?
Зачем делать дополнительную систему координат, определения расстояния, векторов движения если уже есть треугольники, Тодд гений, слыш купи скайрим
Encumbrance 2 / 200
Object	Count	Health %
| DLC03MetroCarArmor r| fi""	1100.00
Owner
NPC	Faction	
NONE jrj	| NONE	A
Global Variable	Required Rank	
NONE jrl	I	A
Preview Calculated Result | Preview Level [T
Preview F7 Full f Head
zZIMm zZIMm 31.08.202121:47 ответить ссылка 0.0
А что, сетку путей как в Обливионе, в Скае заменили этими навмешами ? Странно выглядит, в Обливионе сетка путей универсальна и для местностей и для интерьеров, тогда возникает вопрос, какой способ в Скае для ориентации в интерьерах.
Можно конечно установить CK и посмотреть, делать этого я, конечно, не буду.
Я может неправильно понял тебя, но навмеш и есть сетка путей. Это по сути большой набор вертексов соединенных между собой (как и любой меш), т.е. связный граф и привязанные к нему алгоритму, которые находят кратчайший путь по этому графу - иногда с буферизацией или какими-то еще упрощениями.
Сейчас (да и всегда в общем-то так было, за исключением каких-то совсем простых случаев, типа "вперся в стену - отойди, иначе иди к игроку напрямую/по диагонали" как в Думе) практически везде используется такой способ.
В Об ливионе сетка путей состит из точек, связанных между собой маршрутами, по которым двигаются неписи, и оно универсально и на местности и в помещениях. То есть никак не привязано к рельефу. А тут описано что-то странное, как будто нпс-лиса двигается, учитывая именно рельеф местности, что и удивляет, потому что на плоских полах комнат и коридоров в фортах скажем такого количества навмешей быть не должно бы.
Wilderness 18,2
по этому поводу над облой уже столько раз шутили
думаю, в скайриме они её переделали
Навмеш это и есть такая сетка как на твоем скриншоте. Навмеш - это не тот же меш что используется для местности, это более простая (по плотности и топологии) сетка, созданная поверх, но основанная приблизительно на рельефе (чаще всего, сгенерированная автоматически на основе коллайдеров этой местности и иногда допиленная руками). Вообще, меш - это сетка. Любой объект, геометрия внутри игры - это меш, т.е. полигональная сетка из точек (вертексов) и соединяющих их ребер (граней, edges), и навмеши используют такую же структуру.

Про плоские полы - суть в том что ты не можешь просто отравить нпс в конкретную точку используя поиск пути, только в конкретную точку на сетке (но сама команда, разумеется, будет написана как "иди в точку Х", а движок найдет ближайшую точку на сетке, построит путь до нее и пойдет по нему). Соот-но, если это будет происходить внутри помешений - ему все равно нужна достаточно детальная сетка чтобы попадать в двери, обходить статичные столы, камни и прочие препятствия.
Уже дойдя до ближайшей точки - можно включать какие-то более плавные алгоритмы а-ля "идти напрямую в конкретную точку пространства", т.к., полагаясь на правильность навмеша, нпс предполагает что все сложные препятствия он уже обошел. А потом застревает в какой-нибудь бочке, потому что ее, разумеется, заранее сгенерированный навмеш не учел.

Собственно, на твоем скрине эта самая сетка ведь очень примерная, и расстояние между точками - большое, как раз размером со среднюю комнату, более того - равномерная даже на участках где, казалось бы, препятствий между более дальними точками тоже нет.
Вообще для меня немного странно (я почитал оригинал в твиттере - это не ошибка или недосмотр перевода) что лиса отбегает именно на 100 треугольников, а не метров - потому что обычно навмеши являются не просто связным, но и взвешенным графом (это не проблема если длина ребра универсальная, но раз сетка имеет разную плотность в интересным/неинтересных областях - то длина явно отличается везде).
Это делается для того, чтобы не возникало ситуации когда, допустим, до пня можно дойти за 5 нодов по 1 метру, или за 2 нода по 10 метров - нпс должен выбирать первый способ, т.к. он быстрее. Но это, конечно, немного тяжелее по вычислениям.
Tharifas Tharifas 19.08.202120:00 ответить ссылка 1.1
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Sonic волк слабее льва и тигра Бывший разработчик бкумт рассказал, что известная вступительная сцена в игре долго страдала из-за пчелы
В игре есть баг, когда любой объект при столкновении с другим может отправиться «в полёт». Именно это долгое время происходило с телегой во вступительной сцене игры и разработчики не могли понят
подробнее»

Skyrim The Elder Scrolls фэндомы Компьютерные игры видеоигры баг Пчёлы насекомые картинка с текстом GameHub Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы баги в играх

Бывший разработчик бкумт рассказал, что известная вступительная сцена в игре долго страдала из-за пчелы В игре есть баг, когда любой объект при столкновении с другим может отправиться «в полёт». Именно это долгое время происходило с телегой во вступительной сцене игры и разработчики не могли понят