Не то же самое, потому что ситуация: "Побил мечом, а противник жив" - в играх - исключение, а не одна из основных механик взаимодействия.
И в старых играх, внезапно, тоже обычно нельзя атаковать персонажа, которого нельзя атаковать по сюжету. А когда можно, то убив его, увидишь геймовер. Атаковать всех подряд и не видеть геймовера - это удел ограниченного числа игр, обычно относящихся к жанру рпг и в нем по-прежнему это обычно разрешается.
Да, много. Почти во всех современных играх, если ты отлупасил врага мечом, то он, обычно, если это не сюжетные скрипты или союзники, сдыхает, а не ложится спать.
Убивал ты их при этом теми же абсолютно ударами, что и вырубал обычных людей. Вот вроде орки здоровые, но каменной кожей и ударостойкими внутренностями до третьей части обладают только люди.
"При этом, что тех, что тех буду бить одинаково - одинаковой анимацией, с одинаковой силой и, обязательно, что орков, что своих из лагеря острой стороной меча" - добавил он про себя. Как избранный Аданоса, он знал, что игромеханическая броня не даст нпс из лагеря погибнуть от меча.
И это выглядело запредельно тупо - порешил ты чувака мечом, которым пару мгновений назад нарезал на ломтики динозавров, волков, скелетов, ос, орков, троллей - да все, что может в этой игре двигаться и они логичным образом подыхали, а тут какой-то бомжара без брони от тех же твоих ударов тем же оружием каким-то образом выживает и не сдыхает, пока ты театрально его не добьешь. В третьей готике, это возведено в абсолют - там набив холодным оружием рыло стражнику ты еще и можешь отделаться от их подозрений. Примерно так это выглядит: подходит к тебе стражник, говорит, что ты как пришел, так вещи вещи/люди в городе пропадать начали, ты его в ответ бьешь мечом по ебалу до потери сознания, он встает, говорит, что-то вроде: "хуй с тобой, но в следующий раз..." и уходит. И это был тот редкий, за 20 лет наличия компа, случай, когда у меня был лудонарративный диссонанс.
И в старых играх, внезапно, тоже обычно нельзя атаковать персонажа, которого нельзя атаковать по сюжету. А когда можно, то убив его, увидишь геймовер. Атаковать всех подряд и не видеть геймовера - это удел ограниченного числа игр, обычно относящихся к жанру рпг и в нем по-прежнему это обычно разрешается.