Так то их 12 (если брать вышедшие и без учета ДЛС): 5 - номерные: Arena, Daggerfall, Morrowind, Oblivion, Skyrim. 1 "легенды" - Battlespire. 1 "приключения" - Redguard. 3 "путешествия" - Dawnstar, Stormhold, Shadowkey. 1 на мобилку - Oblivion Mobile. 1 онлайновая - ESO.
Собственно две ближайшие к центру сферы и есть Массер и Секунда. В оригинальной обсерватории на Строс М'Кае, их, кстати, не было.
Нирн - центральный.
Босмеры, которых мы потеряли.
Да, призвать того же Скорию было бы весело. Но не судьба :(
"Подлинная Барензия" друг мой, "Подлинная Барензия". Том 3, если не ошибаюсь.

И по поводу альтмеров ты загнул. Все те же 200-300 лет, если верить разрабам (http://www.elderscrollsonline.com/en-us/news/post/2013/05/06/ask-us-anything-variety-pack-4).
Как раз таки наоборот. Хочется не меньше чем людям (а некоторым индивидуумам и больше), а вот залететь почти не могут.
Чет вспомнилось
s
У
)
С1с^ ]> A 'Jo J цч/ j о к
4ТКНЦ
Clo
А вот этого не надо. В первобытно-общинном строе жили только зверорасы. А людей и меров в середине Меретической эры технологии уже были на современном уровне. В сущности, не думаю что понятие "эволюции", каким воспринимаем его мы, вообще применимо к этому миру.
Да полно. Достаточно почитать игровую литературу чтобы составить впечатление. И некоторые тексты от разработчиков игры.

А если так тянет к техническому прогрессу, то всегда есть отдельный "канон" Киркбрайда. C0DA например.